«Эстетические качества для Porsche не менее важны, чем скорость»
Дмитрий Гронский — о секретах проектирования Cayenne
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, какие варианты автомобиля не запустили в серийное производство и почему.
Есть поговорка: «Дуракам половины дел не показывают». Автомобильные компании не делятся промежуточными вариантами проектируемой ими продукции вообще ни с кем. Если это проектирование — метод проб и ошибок, то показывать потенциальным клиентом свои сомнения и метания — вроде как репутационные потери.
Пожалуй, Porsche — одна из немногих компаний, которая не боится пускать посторонних на свою кухню. Полтора года назад марка обнародовала свои не пошедшие в серию концепты, которые до того видели только сотрудники компании. Там были удивительные машины, включая шестиместный электрический фургон.
В нынешнем году Porsche отмечает 20-летие модели Cayenne и в честь юбилея делится некоторыми секретами ее проектирования. Оказывается, кроме внедорожника, который мы хорошо знаем, просчитывалась его удлиненная на 20 см версия с третьим рядом сидений.
Рассматривался вариант купе — проект Cayenne с заниженной в сторону заднего бампера крышей был успешно реализован только в 2019 году. А еще в единственном экземпляре был построен Cayenne-кабриолет с мягкой складной крышей.
Как говорят сегодня представители марки, серийное производство такой модификации никогда не планировалось. Перед прототипом ставилась задача ответить на вопросы: удобно ли будет сидеть в салоне, если заузить крышу и сделать лобовое стекло более пологим? Легко ли будет закрывать за собой дверь, которая стала на 20 см шире? Останется ли место в багажнике, когда туда будет уезжать крыша?
А вдруг ответы на все вышеперечисленные вопросы оказались бы позитивными? Почему бы тогда не выпустить такую машину на рынок? Маркетологи сомневались, что у нее будет большая аудитория.
Конструкторы не были уверены в ее безопасности, поэтому с прототипом не проводили никаких работ по усилению кузова. И главное — кабриолет не получился красивым. А для марки Porsche эстетические качества ее автомобилей всегда были не менее важны, чем их скоростные характеристики.