Bibi подвезет корпоративно

На какую долю рынка рассчитывает новый сервис такси

В России начал работу агрегатор пассажирских перевозок Bibi. СМИ называют его аналогом Gett, ушедшего из страны, потому что новичок намерен сосредоточиться на B2B-сегменте. Однако, как рассказали “Ъ FM” в компании, сервис также планирует выполнять заказы физических лиц. Возглавил Bibi экс-глава Gett в России Анатолий Сморгонский. Также большую часть штата нового агрегатора заняли бывшие сотрудники ушедшего сервиса.

Фото: Константин Кокошкин, Коммерсантъ

Bibi запустили в сотнях населенных пунктов России. Среди них — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи и Новосибирск. Технологии, используемые в приложениях Bibi, будут совершенно новыми и никак не связаны с Gett, рассказал “Ъ FM” Анатолий Сморгонский: «Сервис работает на собственных технологиях и не имеет никакого отношения к другим агрегаторам. Мы изменили фокус бизнес-модели с обычного B2C-агрегатора на B2B с уклоном на корпоративный сегмент. По нашим оценкам такие поездки в целом маржинальнее. Поэтому весь продукт собирается на кастомизации именно под B2B-компании.

Приложение Bibi отличается от Gett. У нас есть личный кабинет и прочее. То есть все интерфейсы прежде всего заточены на корпоративных пользователей. Частные клиенты тоже смогут заказать машину, мы доступны в App Store и Google Play. Что касается перспектив, мы не гонимся за количеством поездок, нас интересует доля рынка в деньгах».

С 1 июля в России появился еще один агрегатор — SwiftDrive, у которого в планах было занять освободившуюся нишу сервиса Gett. Новая компания рассчитывает, что сможет охватить до 15% рынка. На это SwiftDrive уже выделил 30 млн руб. А всего на проект запланировано потратить 150 млн руб. — прежде всего на оплату IT-специалистов и создание самой платформы.

Как происходит распределение финансов в сервисе Bibi неизвестно, но многие отмечают их приближенность к китайской компании DiDi, рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова: «Мы не знаем, на чьи средства финансируется Bibi, но ходят слухи, что привлечены китайские инвесторы. Если их вложения в российский рынок будут выше и они будут способны тратить деньги на рекламу, маркетинг, работу с пассажирами, водителями, то, конечно, все шансы отвоевать львиную долю рынка "Яндекса" у Bibi есть. Но опять же при условии значительных инвестиций.

Например, когда в РФ заходила DiDi, многие опасались, что сейчас придет китайская компания и начнет очень сильно конкурировать с "Яндексом". Но их мобильное приложение оказалось хуже, чем у других агрегаторов, так как оно не было адаптировано под российский рынок».

Gett запустили в 2010-м в Израиле. В конце мая сервис принял решение уйти из России, где работал с 2012 года. По информации фонда VNV Global, на этот рынок приходилось около 14% валовой прибыли компании.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Яна Загоровская

Вся лента