Городской перевозчик ставит на дизель
«Пассажиравтотранс» по итогам летних закупок получит более 130 новых автобусов
Санкт-Петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» в результате аукционов на поставку автобусов закупит 55 автобусов среднего класса и не менее 78 автобусов большого класса. Эксперты и источники в транспортной отрасли не исключают увеличения количества закупаемой техники — за счет предлагаемых заводом МАЗ цен.
Предприятие в первой половине июля объявило о проведении четырех аукционов. Итоги двух из них, с одинаковой начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 499,158 млн рублей, были подведены 20 июля. Каждая из конкурсных процедур предполагала закупку 25 дизельных автобусов большого класса. Победителем в обоих случаях стало ООО «Автотехком», предложившее в одном случае 386,8 млн рублей, во втором — 396,8 млн рублей. В итоге контракты с компанией были заключены на 492,07 млн и 495,16 млн рублей с поставками 31 и 32 автобусов МАЗ-203047 соответственно.
«Благодаря значительному снижению цены в ходе аукционов удалось увеличить на 13 единиц количество автобусов большого класса. Таким образом, до конца октября в парк перевозчика поступят 63 автобуса вместимостью не менее 97 человек»,— прокомментировали итоги закупок в пресс-службе Смольного.
Еще один контракт, на поставку 55 дизельных автобусов среднего класса, также прошел в июле, победителем стало ООО «Питербасцентр», поставляющее автобусы марки ЛиАЗ. Компания была единственным участником тендера, ни одной заявки больше не поступило, поэтому договор с дилером будет подписан по начальной максимальной цене контракта — 769,468 млн рублей. Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе «Пассажиравтотранса», сделать это планируется в ближайшие дни. «Ждем согласование комитета финансового контроля, поскольку договор заключается с единственным поставщиком»,— уточнили в пресс-службе. Техника, по условиям конкурса, также должна поступить в парк перевозчика осенью: 25 автобусов — не позднее 31 октября, оставшиеся 30 — до 30 ноября.
Четвертый аукцион, на поставку 15 дизельных автобусов большого класса за 303,155 млн рублей, был объявлен в середине июля, итоги должны подвести в ближайшее время. Источник в транспортной сфере, знакомый с ходом проведения аукциона, сообщил «Ъ-СПб», что «Автотехком» вновь предложил наименьшую цену за выполнение контракта — 227,5 млн рублей. Это примерно соответствует стоимости одного автобуса по уже заключенным компанией и ПАТ июльским контрактам. Собеседник издания также не исключил, что в итоге, как и в предыдущих случаях, договор с «Автотехкомом» может быть подписан на сумму, близкую к НМЦК, что позволит увеличить количество поставляемых автобусов с 15 до 19–20 единиц. Автоэксперт Владислав Булгаков уверен, что «Пассажиравтотранс», как и раньше, будет заключать контракты на увеличенное количество техники. «Госперевозчик отправляет свою старую технику в Мариуполь, при этом плановое усиление на третий этап транспортной реформы оказалось ниже ожидаемого. Да и такой подход в закупках с сэкономленными средствами позволяет избежать "зоопарка" из разных моделей в рамках более мелких контрактов»,— считает он.
Общие требования ко всей поставляемой технике уже стандартны для Петербурга: низкопольные, доступные для маломобильных граждан, с бортовыми системами для обеспечения безопасности и комфорта поездок (ГАИС «ЭРА — ГЛОНАСС», кондиционеры, системы контроля электронной оплаты проезда и информирования пассажиров), выпуск не ранее 2022 года, экологический класс не ниже Евро-5. В парке «Пассажиравтотранса» более 400 автобусов марки «МАЗ». По данным предприятия, в этом году ПАТ уже приобрел 83 автобуса, из которых 48 работают на компримированном газе. В общей сложности за последние пять лет в парке ПАТ появилось почти 900 единиц новой техники.
«Переход на газ — непростая история,— комментирует господин Булгаков упор, сделанный предприятием на закупку дизельной техники.— На сегодняшний день есть острая нехватка АГНКС, где заправляются автобусы на компримированном газе. А СПГ — это очень специфическое топливо для автобусов, и на фоне крупных закупок частников массово на него переходить госперевозчику пока не стоит. Есть еще один фактор: газовые "гармошки" сейчас серийно почти никто не производит. Только "Волгабас" сделал заказ для новокузнецкого филиала "Питеравто"».