Iran Khodro готовится заехать в РФ

Будут ли автомобили пользоваться спросом

Иранские машины могут появиться в России уже в этом году. На пострадавший от санкций рынок нацелился крупнейший производитель из Тегерана, пишет International Business Times. По словам гендиректора Iran Khodro Мехди Хатиби, компания провела переговоры с Москвой, и российский рынок станет «одним из самых важных для нее». Производитель уже экспортировал свои авто в Россию в конце нулевых.

Фото: Raheb Homavandi / TIMA / Reuters

И сейчас в условиях низкой конкуренции Iran Khodro может успешно зайти на рынок, считает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «У них есть несколько национальных производителей — самый известный как раз Iran Khodro, который к нам уже приходил. У него есть две платформы, на которых делаются автомобили. Старая — Peugeot, и это уже модели поинтереснее, чем Samand, которую нам предлагали 20 лет назад.

И есть новая линейка — B0 компании Renault, на которой они делают свои модели. И вот с ней вполне возможен приход в Россию, потому что эти автомобили у нас продавались, и отношение к ним хорошее. Можно начинать даже сборку на той же площадке завода "Москвич". Конкуренции сейчас практически нет, и есть большой недостаток в автомобилях бюджетного класса. Кроме АвтоВАЗа сейчас в этом сегменте нет никого. Китайцы, которые очень активизировались на нашем рынке, перешли в другой — средний ценовой сегмент, в основном там кроссоверы. По прямому импорту автомобили возить выгодно».

В Iran Khodro заявили, что в ближайшие три года планируют экспортировать 100 тыс. авто ежегодно, что в пять раз больше текущих объемов. Однако к безопасности иранских машин есть большие вопросы, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: «Некоторые покупатели, особо непритязательные автомобилисты, смотрят в первую очередь все-таки на цену, и они остались довольны. При этом компания на рынке все равно не зацепилась.

И этому есть объяснение: два крупных иранских производителя — Iran Khodro и концерн SAIPA — выпускают не самые современные автомобили.

Косвенно о качестве этих автомобилей могут говорить два примера: соседние государства — Сирия и Ирак, которые едва ли мы можем считать странами с какими-то высокими претензиями, не так давно отказывались от поставок машин из Ирана.

Они мотивировали это тем, что автомобили не совсем безопасны. Кроме того, стоит вспомнить аварию, которая произошла в новогодние праздники на одной из трасс между провинциальными городами в Иране, когда столкнулось около трех десятков автомобилей, и ни у одного не сработала подушка безопасности».

Между тем самая популярная машина в России — Lada Granta — с июня выпускается без подушек безопасности в упрощенной версии. АвтоВАЗ планирует вернуть их в модели в конце августа. При установке двух подушек безопасности стоимость авто вырастет на 16 тыс. руб.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Даниил Бабкин

Вся лента