«Миф о дешевых билетах на поезд уже давно развеян»

Людмила Евграфова о перспективах чартерной программы путешествий по железной дороге

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручит Минтрансу, ОАО РЖД и Ростуризму изучить возможность распространения внутренней чартерной авиапрограммы на путешествия железнодорожным транспортом. Идея чартерной программы заключается в формировании удобных туров под ключ, стоимость которых в 1,5–2 раза дешевле рыночной. Чартерные рейсы в числе других направлений выполняются на Алтай, впервые этим летом они стартовали на Камчатку и на Кавказ. Авиационные чартерные перевозки внутри страны субсидируются. Как подчеркнул Михаил Мишустин, на это в трехлетнем бюджете предусмотрено свыше 1 млрд руб. Инициативу распространить программу на путешествия по железной дороге прокомментировала основатель туристической компании «Л-КИМ» Людмила Евграфова.

Людмила Евграфова

Фото: предоставлено автором

«Отсутствие авиасообщения на южных направлениях создало неблагоприятную ситуацию в туристической отрасли. Прежде всего это привело к неравномерному распределению турпотоков в Краснодарском крае. Так, Сочи бьет рекорды по количеству прибывающих туристов, а вот Геленджик, Туапсе, Анапа констатируют недозагрузку в целом на 20%.

Я считаю, что предложение об организации железнодорожных чартерных перевозок требует очень серьезной проработки. Сама идея организации таких перевозок с государственной поддержкой и субсидированием очень привлекательна и, на первый взгляд, дает множество преимуществ для развития регионального туризма и увеличения турпотока. Железнодорожный транспорт на сегодняшний день существенно уступает в статистике перевозок туристов. Это связано с тем, что авиатранспорт позволяет людям преодолевать большее расстояние за более короткое время. А появление лоукостеров привело к серьезной конкуренции и по стоимости билетов.

Однако турбизнес не готов к быстрой реализации данного проекта. Это связано с трудностями взаимодействия РЖД с турбизнесом и большими финансовыми рисками. Отсутствие гибкой системы бронирования и отмены билетов, недостаточная материальная база, незыблемость расписания движения составов, дефицит ж/д билетов в курортный сезон, высокие цены, низкое качество сервиса и обслуживания и многое другое не позволяют удовлетворить потребности турбизнеса в развитии железнодорожных путешествий.

Турист сегодня стремится к максимальному комфорту с выгодой для себя и в цене, и в качестве услуг. По последним статистическим данным, турист готов в среднем потратить на одну путевку 25 тыс. руб. за недельный тур, включая проезд до места временного пребывания. К сожалению, миф о дешевых билетах на поезд уже давно развеян. Поэтому господдержка необходима и может способствовать развитию данного вида перевозок. В свою очередь туроператоры должны разработать перспективные и доступные турпродукты, адаптировать сайты для путешественников, разработать путеводители, провести эффективную информационную работу, подготовить кадры и т. д. Все это требует времени и очень серьезной работы.

Чартерный туризм по железной дороге невозможно развивать без объединения усилий перевозчиков, туроператоров и региональных властей. Кроме того, необходимы продвижение и популяризация данного направления среди потенциальных туристов. На сегодняшний момент наши соотечественники имеют смутные представления о таком туризме и не знают о том, что именно можно приобрести в данном сегменте.

Не проще ли вернуть льготы на групповые билеты, а также на детей, пенсионеров, студентов и возобновить практику турпоездов? Это позволит существенно увеличить турпоток, в том числе в межсезонье, что очень важно для нашего края».


Читайте нас в Telegram

Вся лента