Правительство вдвое увеличило субсидию для перевода автомобиля с бензина на газ
Правительство увеличило долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на метан. Теперь власти будет оплачивать 48% таких расходов вместо 24% ранее. Ожидается, что такое решение простимулирует переход с бензина на метан, а также простимулирует этот вид топлива.
Соответствующее постановление подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным. Изменения вносятся в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», принятой в 2018 году.
По данным «Автостата» на апрель 2022 года, бензиновым типом двигателя пользовались 84% автовладельцев, второе место по популярности держит дизельное топливо (более 10%), на третьем месте — газ (около 5%).
По данным Globalpetrolprices, в среднем 1 л газа на заправке стоит около 20 руб., что вдвое доступнее, чем бензин и дизель. В конце июля цены на бензин росли на фоне сокращения производства на «Газпром нефтехим Салават» и Сургутском заводе по стабилизации конденсата. Тогда цены достигли уровня марта.
Кроме того, при использовании газового топлива меньше загрязняется машинное масло. Это топливо увеличивает межремонтный период работы двигателя и срок службы масла в полтора-два раза, а свечей зажигания — на 40%. Токсичность выхлопных газов (СО) снижается в два-три раза. Приобретение и установка газового оборудования для пропана обходится в 70–80 тыс. руб., для метана — в 120–130 тыс. руб.
В январе этого года комитет Совета федерации по экономической политике предложил Минэнерго упростить процесс перевода автомобилей на газовое топливо, сократив количество согласований с ГИБДД для автовладельцев. Однако независимые эксперты говорили, что при реализации этого решений будет не хватать испытательных лабораторий, где проводится экспертиза переоборудования на газовое топливо. Другая проблема заключается в отсутствии госрегулирования цен на газ.
На каком горючем ездить дешевле — читайте в материале «Ъ» «Топливный вопрос».