Власти ищут способ обновления подвижного состава «Трамвайно-троллейбусного предприятия» Орла

Комитет по экономическому развитию и поддержке предпринимательства горсовета Орла в ходе заседания с участием представителей МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла» (ТТП; также эксплуатирует автобусы) дал рекомендации руководству предприятия и властям по выводу предприятия из кризиса. О ходе заседания рассказали в горсовете.

По словам вице-мэра Орла Вадима Ничипорова, в 2022 году в ТТП должны поступить 30 новых автобусов, в 2023-м — еще 20. Пока же, по словам директора предприятия по экономике Татьяны Ивановой и советника гендиректора Натальи Рябининой, на предприятии происходит «технический каннибализм» — перестановка узлов с неисправных единиц транспорта на те, которые еще способны работать.

По утверждению зампредседателя комитета Юрия Грачева, размер просроченной кредиторской задолженности ТТП превышает 81 млн руб.

В мэрии прорабатывают вопрос оплаты налогов предприятия и части его долгов с правительством региона. Но ТТП уже получало в 2022 году финансовую помощь — 108 млн руб., заметил вице-спикер Сергей Швалов.

Комитет рекомендовал мэрии вместе с руководством МУПа обеспечить максимально возможный выход подвижного состава на линию, оптимизировать расходы и наладить контроль собираемости платы за проезд. Также депутаты посоветовали городской администрации принять долгосрочные документы транспортного планирования — например, новую программу развития транспортной инфраструктуры, чтобы ТТП могло поучаствовать в ней и «кардинально обновить» подвижной состав.

За последние годы ТТП трижды пытались обанкротить. В марте 2020 года банкротства добивался «Орловский энергосбыт» из-за 37,5 млн руб. долга. Однако тогда из-за моратория на банкротство ТТП как представитель одной из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей избежало развития процедуры. В июне 2021 года иск к МУПу подавало региональное управление Федеральной налоговой службы. Спустя месяц предприятие погасило «основную сумму задолженности» из 49 млн руб., и дело было прекращено. В марте 2022 года арбитражный суд Орловской области принял отказ ООО «Интер РАО — орловский энергосбыт» от иска о банкротстве из-за долга в 63,21 млн руб. Истец пояснил суду, что ТТП оплатило большую часть задолженности.

Как орловский электротранспорт оказался в кризисе — в публикации «Ъ-Черноземье».

Олег Мухин

Вся лента