«Черноголовке» больше наливать

Производитель напитков планирует увеличить свою долю в Сибири

Новосибирский завод ГК «Черноголовка» в сентябре введет в эксплуатацию новый производственный цех и линию розлива безалкогольных напитков в ПЭТ-упаковку. Реконструкция предприятия, затраты на которую составили около 380 млн руб., позволит увеличить выпуск лимонадов, бутилированной воды и другой продукции на 30%. В компании объясняют рост производства стремлением обеспечить потребность торговли и предприятий общественного питания в регионе, которая на данный момент не закрыта. Эксперты считают, что с уходом из России крупных производителей напитков — Coca-Cola и PepsiCo — у местных производителей появится возможность увеличить свою долю на рынке, у «Черноголовки» она сейчас составляет около 15%.

Новосибирский завод «Аквалайф» (входит в группу компаний «Черноголовка») в сентябре введет в эксплуатацию новый производственный цех и третью линию розлива безалкогольных напитков в ПЭТ-упаковку производительностью 16 тыс. бутылок в час. Как сообщили „Ъ-Сибирь“ в ГК «Черноголовка», инвестиции с учетом новых инженерных коммуникаций и строительных работ составили около 380 млн руб. Запуск новой линии позволит увеличить объем производства предприятия на 30% — до 17 млн бутылок безалкогольных напитков в месяц (стекло и ПЭТ). «Увеличение мощности завода — необходимость. Продукции, которую он выпускает сегодня, недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить потребность торговли и предприятий общественного питания в регионе»,— пояснили в пресс-службе ГК.

ГК «Черноголовка» производит безалкогольные напитки и продукты питания на восьми предприятиях в России и Узбекистане. Новосибирский завод «Аквалайф» специализируется на выпуске безалкогольных напитков собственных торговых марок группы: лимонадов и бутилированной воды «Черноголовка», напитков «Байкал», «Байкал грин» и Fantola, а также работает как контрактное производство, в том числе для компании PepsiCo. Завод в левобережье Новосибирска с одной ПЭТ-линией мощностью 50 млн л в год ООО «ПК „Аквалайф“» (Москва) приобрело у PepsiCo в декабре 2015 года. До 2008 года эта площадка принадлежала закрывшемуся пиввинкомбинату «Винап». Сейчас на предприятии работают две линии по розливу напитков в ПЭТ-тару и одна — в стеклянную бутылку. В 2018 году на заводе были смонтирован цех по приготовлению настоев для напитков и проведена модернизация.

Реконструкция завода под установку третьей ПЭТ-линии началась в сентябре 2021 года, а сама линия производства компании Krones (Германия) была закуплена еще ранее, пояснили в группе. Она обошлась в 300 млн руб. Новый цех по производству напитков организован на территории бывшего склада. Для запуска линии была построена компрессорная станция, смонтирована новая система канализации, подведены коммуникации (электрические кабели, трубопроводы сжатого воздуха, воды и углекислоты, моечные и продуктовые трубопроводы), а также установлены дополнительные емкости для хранения углекислоты, установка обратного осмоса и купажные емкости.

В ГК «Черноголовка» добавили, что с ростом производства планируют создать на базе новосибирского предприятия крупный логистический центр для расширения поставок в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Речь идет о будущем расширении завода и его складских помещений. Однако конкретные параметры только прорабатываются и будут зависеть во многом от конъюнктуры рынка»,— добавили в ГК.

По данным Новосибирскстата, объем производства напитков в Новосибирской области в первом полугодии 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 22,1%. Он составил около 22,4 млрд руб. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов оценивает объем сибирского рынка безалкогольных напитков не менее чем в 1 млрд руб. Доля «Черноголовки» в нем ранее, по мнению эксперта, достигала 15%. «Теперь она увеличится, но не только за счет ввода новой линии в эксплуатацию, а и за счет снижения конкуренции на фоне ухода иностранных компаний из России»,— считает господин Чернов. По его данным, дефицита безалкогольных напитков на российском рынке сейчас не наблюдается за счет высокой базы присутствия продукции компаний Coca-Cola и PepsiCo — запасы на складах еще не закончились. «В дальнейшем их место на рынке должны будут занять альтернативные компании из „дружественных“ государств и отечественные производители»,— отмечает аналитик.

Дарья Решетникова

Вся лента