ЛУКОЙЛ стал лидером по приросту подписчиков в Telegram

Пользователи мессенджера Telegram в сложившихся внешнеполитических и экономических условиях стали предпочитать официальные каналы компаний отраслевым ресурсам. Причем наибольший интерес среди российских нефтегазовых производителей вызывает ЛУКОЙЛ, телеграм-канал которого за три месяца нарастил аудиторию почти на 11 тыс. человек. Если такая тенденция сохранится, корпоративные телеграмм-каналы в перспективе обгонят по охвату информационно-аналитические.

Фото: ПАО «ЛУКОЙЛ»

Телеграмм-канал ЛУКОЙЛа стал лидером по темпу прироста аудитории среди корпоративных каналов в нефтегазовой отрасли. По данным ВЦИОМа, компания в феврале—апреле увеличила аудиторию на 10 915 подписчиков. Помимо этого, телеграмм-канал нефтекомпании вошел в топ-10 рейтинга ведущего статистического сервиса TGStat (каталог включает свыше 40 тыс. русскоязычных телеграмм-каналов) в категории «Бизнес и стартапы».

Исследование динамики прироста аудитории в корпоративных и независимых информационно-аналитических телеграм-каналах, специализирующихся на нефтегазовой тематике, ВЦИОМ проводил среди ресурсов, количество подписчиков которых превышало 1 тыс., а контент регулярно обновлялся с февраля по апрель.

Как пояснили в центре, анализ проводился в связи с приостановкой работы в России ключевых для корпоративного сектора и информационно-аналитических редакций социальных сетей — Instagram и Facebook (входят в корпорацию Meta, признана экстремистской). Их уход привел к перераспределению подписчиков между другими социальными сетями и мессенджерами. Так, с сентября 2021 года по апрель 2022 года аудитория Instagram и Facebook в России сократилась с 53 до 25% и с 21 до 11% соответственно, в то время как Telegram показал прирост пользователей с 42 до 55%.

Во ВЦИОМе отмечают, что с февраля 2022 года растет интерес к информации корпоративных телеграм-каналов, среди которых наибольшим спросом пользуется канал ЛУКОЙЛа. Хотя у каналов компаний, поясняют в центре, охват традиционно меньше, чем у отраслевых ресурсов,— от 2,5 тыс. до 10 тыс. подписчиков против 10-45 тыс., однако они показывают значительно более высокие темпы прироста аудитории. Исключением являются каналы ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти», которые обладают вовлеченной аудиторией и нетипичными для корпоративных ресурсов количеством подписчиков — от 20 тыс. каждый.

Во ВЦИОМе предполагают, что, если динамика прироста аудитории в каналы российских нефтегазовых компаний сохранится, их отставание от информационно-аналитических будет быстро сокращаться, а влияние на информационную повестку за счет более качественного и востребованного аудиторией контента — расти. В центре уточняют, что содержание постов корпоративных телеграм-каналов более лаконичное, оперативное и визуализированное, а большая часть публикуемых текстов не превышает 1 тыс. знаков. В то же время контент отраслевых каналов обычно превышает этот уровень и тяготеет к консервативному жанру статей, колонок, аналитических записок.

Изменение баланса в пользу корпоративных ресурсов, по мнению руководителя направления коммуникационного консалтинга ВЦИОМа Даниила Ермолаева, закономерно и ожидаемо в условиях общей экономической и внешнеполитической турбулентности». Он объясняет кратный разрыв в темпах прироста аудитории между отраслевыми и корпоративными каналами ажиотажным спросом на достоверную официальную информацию, а не на слухи и инсайды. В качестве подтверждения он приводит данные по суммарным просмотрам всех постов в корпоративных каналах в 2,8 млн просмотров, из которых 1,6 млн —приходится на контент канала ЛУКОЙЛа. При этом у отраслевых ресурсов, несмотря на большее число подписчиков, просмотры существенно меньше — не более 2,6 млн.

ПАО «Лукойл»

Вся лента