Наши площадки имеют все шансы получить аудиторию, но почему-то не могут сделать правильные шаги

Фото: Скриншот с YouTube-канала Wylsacom

Стали зарабатывать меньше, стало больше работы по привлечению клиентов. С начала июня появилось ощущение, что это надолго и надо что-то делать. Мы достаточно крупные, чтобы выжить, и не очень большие, чтобы умереть под собственной тяжестью. Несмотря на ситуацию, смогли даже запустить новые проекты, которые были неактуальны или неинтересны до февральских событий. Сейчас мы наблюдаем замещение. YouTube отключил прямую монетизацию, что повлияло на структуру дохода. Но у компаний были выделены бюджеты на рекламу, поэтому произошел возврат к старому формату — прероллам. Это рекламная вставка, которая вшивается в видео. Раньше в ней не было смысла, потому что через инструменты можно было интересно настроить таргетирование, бить в нужную аудиторию. Сейчас это невозможно, и люди старым добрым способом находят проекты, каналы, которые более или менее отвечают их требованиям, и через прероллы пытаются что-то рекламировать.

Мы не полагаемся на платную подписку и донаты, потому что у нас исторически другое взаимодействие с аудиторией. Для нас большим открытием и бустом стал Telegram, который заместил Instagram практически полностью. Мы сейчас наблюдаем огромный поток запросов на рекламу в Telegram. Потому что у рекламодателей большой запрос на взрослую аудиторию, а таких проектов на фоне новостного, развлекательного и трэш-контента не так много.

Мы общались со всеми представителями российских сервисов, от Rutube до VK. Они адекватно оценивают свои силы, настроены достаточно оптимистично и хотят развиваться, чтобы на создавшемся фоне как-то себя пушить. На мой взгляд, получается у них крайне слабо. Rutube на волне слухов про блокировку YouTube еще был на слуху, но сейчас о нем все моментально забыли. Наши площадки имеют все шансы получить аудиторию и технологически достаточно интересны, но почему-то не могут сделать правильные шаги. С другой стороны, там есть технического рода ограничения, например, для видеоконтента. Это очень тяжелый процесс, требующий много серверов, которые непонятно где брать. Прямо сейчас все бы хотели стать российским YouTube, но сделать это технически невозможно.

Валентин Петухов (Wylsacom), видеоблогер

Вся лента