«В салоне все делается под заказ клиента»
Дмитрий Гронский — о Bentley Mulliner Batur
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках представленного в Монтерее автомобиля.
Можно ли 500 человек считать «избранными гостями»? Ну, смотря о каком мероприятии идет речь. Приблизительно такое количество публики участвовало в VIP-вечеринке, которую устроила марка Bentley в рамках «Автомобильной недели», которую по традиции проводят в конце августа в калифорнийском Монтерее. На мероприятии презентовали новый автомобиль британской марки. И у значительной части собравшихся наверняка нашлись бы без малого $2 млн, чтобы его купить. Но, как это, увы, часто бывает в таких случаях, машину собираются выпускать только в 2023 году, но весь тираж, состоящий из 18 автомобилей на сегодняшний день уже распродан.
Итак, что же это за чудо чудное? Называется оно Mulliner Batur. В основе это Bentley Continental GT, но переделанный, так сказать, до неузнаваемости. У гранд-купе особенная решетка радиатора — она расположена ниже и более вертикально, из-за чего капот выглядит длиннее. Аэродинамический обвес по низу кузова может быть выполнен не только из карбона, но и из нового композитного материала, полученного из натуральных растительных волокон. Фары и задние фонари — этакие узкие световые полоски. Огромные колесные 22-дюймовые диски разработаны специально для этой модели.
В салоне все делается под заказ клиента. Собственно, этим 18 счастливым покупателям Mulliner Batur и предстоит заниматься ближайшие месяцы: думать, выбирать. Чтобы продемонстрировать, что тут в принципе можно нагородить, показанный в Монтерее автомобиль щеголял декором из драгметаллов. В частности, кнопка запуска двигателя опоясана колечком, выточенным на 3D-принтере из 18-каратного золота.
Судя по заявленным характеристикам, ехать автомобиль тоже должен бодро. Знаменитый W12 здесь раздраконили до 740 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Дополнительную ценность силовому агрегату, запрятанному под капот Mulliner Batur, придает тот факт, что скоро Bentley перестанет выпускать не только 12-цилиндровые, но и вообще бензиновые двигатели. Вся продукция перейдет на электричество. Так что показанный в Монтерее автомобиль, с одной стороны, «новый», а с другой, «прощальный».