Премьер Чехии отверг обвинения РФ в поддержке терроризма после слов главы минобороны о Дугиной
Постпред РФ при ООН Василий Небензя на заседании Совета Безопасности призвал Чехию отреагировать на слова их министра обороны Яны Черноховой об убийстве Дарьи Дугиной. Премьер Петр Фиала назвал цинизмом попытки России обвинить представителей Чехии в поддержке терроризма. Сама госпожа Чернохова, отвечая на претензии постпреда РФ, назвала погибшую пропагандистской и обвинила ее в призывах к убийству украинцев.
Министр обороны Чехии после убийства Дарьи Дугиной написала в Twitter, что ей не жаль ни погибшую, ни ее отца и что ночь на 21 августа в России будут помнить долго. Она объясняла, что подавляет в себе человеческую реакцию на трагическую смерть, так как считает господина Дугина и ее дочь пропагандистами, из-за которых гибли люди.
Господин Небензя на заседании Совбеза ООН заявил, что власти Чехии «перешли все нормы морали, открыто злорадствуя по поводу убийства Дарьи Дугиной». «Но даже если отставить в сторону мораль, которую у наших западных коллег уже давно затмила русофобия, высказывания госпожи Черноховой — по сути, открытая поддержка и пропаганда терактов в отношении гражданского лица»,— сказал постпред РФ при ООН. Трансляция заседания велась на сайте ООН.
Василий Небензя напомнил, что поддержавший ранее теракт в новозеландском городе Крайстчерч «гражданин Чехии Чермак» получил шесть лет тюрьмы. «Ожидаем, что компетентные органы Чехии так же серьезно отнесутся к заявлению министра обороны этой страны и дадут ему соответствующую оценку»,— добавил он.
На заявление российской стороны отреагировал премьер Чехии. «Обвинение Яны Черноховой в поддержке терроризма любым представителем РФ, которая совершает военные преступления на Украине, нельзя считать ни чем иным, как высшим проявлением цинизма»,— сказал господин Фиала агентству ЧТК.
Яна Чернохова в реакции на высказывание господина Небензи и на заявление ДНР об участии Чехии в подготовке теракта на территории республики заявила: «Лучшего подтверждения действенности нашей помощи Украине мы вряд ли дождемся». По ее мнению, есть разница между поддержкой теракта и выражением сожаления по поводу гибели «пропагандиста», который «призывал к убийству украинцев». Она не привела никаких примеров в доказательство своих обвинений. Александр Дугин после смерти дочери подчеркивал, что она «никогда не призывала к насилию и войне».
Автомобиль Дарьи Дугиной взорвался в Подмосковье 20 августа. ФСБ считает, что организаторами преступления стали украинские спецслужбы. Киев отрицает причастность к убийству.
О прощании с Дарьей Дугиной — в материале «Ъ» «С кровью наших мучеников мы становимся сильнее».