Двенадцать. Настоящая поэма

Или почему промолчал Зигмунд Фрейд

32-я Олдтаймер-Галерея, которая открывается сегодня, 24 августа в выставочном центре «Крокус-Экспо» и продлится до 28 августа, в числе десятков роскошных старинных автомобилей представит один из самых мощных «моторов» 1930-х годов — двенадцатицилиндровый кабриолет Packard Twelve.

Журнал «Автопилот», официальный информационный партнер 32-й «Олдтаймер-Галереи», продолжает знакомить с самыми интересными экспонатами грядущей выставки.

С тех пор, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания уверенно принялся покорять мир, одной из его главных характеристик стало число цилиндров. Число это росло год от года: один, два, четыре, шесть, восемь, двенадцать, шестнадцать… Были и нечетные варианты, но это совсем редкость.

Сейчас по внешнему виду автомобиля отгадать количество цилиндров невозможно: под капотом одной и той же модели их может быть от шести до двенадцати. Но раньше «число горшков» определяло всю архитектуру автомобиля.

Тот же Packard Twelve 1937 года — экспонат грядущей «Олдтаймер-Галереи» — обладает настолько длинным капотом, что по нему сразу видно положение в обществе обладателя автомобиля. Пропорции этого двухместного кабриолета и вовсе удивительны: половина длины — сам капот, небольшая «кабина» и такой же длинный багажник, крышка которого в откинутом положении служит еще двумя дополнительными местами.

Огромный капот в сознании потенциального покупателя стал устойчиво ассоциироваться с мощностью и престижем. Производители автомобилей подхватили моду и вовсю этим пользовались, стараясь делать капоты по возможности длиннее. К слову, когда был выпущен этот «Паккард», еще был жив Зигмунд Фрейд, однако он по поводу длинных капотов, увы, так ничего и не сказал.

Денис Токмаков

Вся лента