УФАС заподозрило торговую сеть «Перекресток» в нарушениях при рекламе водки
В Пермское УФАС России поступила жалоба на рекламу о проведении акции с участием алкогольной продукции, реализуемой АО «Торговый дом “Перекресток”». В обращении указано, что на электронную почту заявителя поступило письмо с предложением принять участие в розыгрыше призов, обязательным условием которого является приобретение водки определенной марки.
Как сообщает пресс-служба УФАС, установлено, что содержащаяся в письме информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также на продвижение на рынке, в том числе алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Перекресток». Закон о рекламе допускает возможность рекламировать проведение стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша в них выступает исключительно спиртосодержащий товар. В данном случае торговая сеть «Перекресток» провела акцию, в которой между покупателями водки разыгрывались призы, не относящиеся к спиртосодержащей продукции, например туристическая путевка, ужин в ресторане. Это противоречит требованиям закона о рекламе.
Ответственность за нарушение закона о рекламе несут как рекламодатель, так и распространители ненадлежащей рекламы. В данном случае это АО «Торговый дом “Перекресток”», а также ООО «Компания “Симпл”» и ООО «Маркетинг Юнайтед». В отношении указанных компаний Пермское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 сентября 2022 года.