Мораторий на банкротство не влез в портфели

Насколько интересно банкам инициировать разбирательство о неплатежеспособности

Налоговая служба предложила не продлевать мораторий на банкротство. Ведомство считает, что введенное в апреле ограничение негативно повлияло на дисциплину налогоплательщиков. Об этом со ссылкой на источники сообщают Telegram-каналы. По их данным, совокупная задолженность по обязательным платежам с января по август выросла на четверть — с 2 млрд руб. почти до 2,5 млрд руб. Исправить ситуацию якобы может снятие запрета для кредиторов начинать разбирательство о банкротстве. “Ъ FM” направил запрос в налоговую службу и ожидает ответа.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Но воспользуются ли кредиторы такой возможностью?

Глава совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев сомневается, что снятие моратория вызовет шквал дел о банкротстве с их стороны: «Мы ожидали каких-то серьезных изменений в верхнеуровневом сегменте, но их не произошло. Нет какого-то драматического изменения с портфелем, и не было, что странно. Но это именно так, он и не увеличивается, и сильно не изменился. Поэтому вряд ли отмена моратория на банкротство скажется на наших действиях, портфеле и усилиях. Роста объема подобного рода кейсов у нас нет.

Альфа-банк при этом работает в регулярном режиме, и ситуация, связанная с переговорами по реструктуризации, не будет заметна в нашем бизнесе. Пока мы этого не чувствуем».

Запрет на возбуждение таких дел действует до 28 сентября 2022 года. Впрочем, самим кредиторам не выгодно начинать разбирательство о банкротстве с должниками, рассуждает зампред правления Ланта-банка Ирина Рысь: «Банкротство — один из последних способов решения для проблемных кредитов.

Никому не интересно начинать данную процедуру, и длится она достаточно долго — около двух лет. За это время многое меняется, и даже залоговые кредиторы в итоге получают не то, на что рассчитывали.

Естественно, требуются и финансовые затраты на то, чтобы все эти процедуры проводить и содержать. Просто так возбуждать дела о банкротстве, наверное, банки все-таки в данном случае не стремятся. Нам удалось в этот период практически со всеми заемщиками выйти на выработку необходимых условий реструктуризации в случае, если это было необходимо.

Конечно же, есть определенные перестройки в балансах, в активах компаний, в структуре поставщиков и подрядчиков, но более серьезных проблем за последние полгода не произошло.

Мы будем возбуждать пару дел о банкротстве, но не более. Это касается именно тех заемщиков, с которыми сложности возникли еще задолго до санкций и введенного ранее моратория. Причины не связаны с какими-то экономическими событиями, а, скорее, с неумелым управлением».

Мораторий, введенный в апреле 2022 года, уже второй по счету. До этого запрет действовал в 2020-м во время пандемии, но тогда он касался только юридических лиц и ИП из пострадавших от COVID-ограничений отраслей экономики.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Ульяна Миненкова

Вся лента