Мосту дали срок
Проектирование объекта займет два года, на строительство заложено от четырех до шести лет
Врио губернатора Саратовской области Роман Бусаргин назвал ориентировочный срок строительства третьего моста через Волгу в районе Саратова — 2030–2031 годы. Такое заявление он сделал во время прямой линии. Господин Бусаргин отдельно упомянул, что проект может быть исполнен «при хороших условиях». Эксперты отмечают, что речь идет о первой очереди моста, и построить ее за 10 лет при условии финансирования реально.
Третий автомобильный мост через Волгу в Саратовской области может быть построен к 2030–2031 годам. Об этом во время прямой линии 24 августа рассказал врио губернатора Роман Бусаргин. Он отметил, что такие сроки строительства возможны «при хороших условиях». Сооружение должно стать частью Южного обхода Саратова. Общая протяженность всей дороги составляет почти 42 км, а мостового перехода с подъездами — 11 км. Ориентировочная стоимость проекта составляет 134 млрд руб.
По словам главы региона, переход должен появиться с саратовской стороны рядом с Красным Текстильщиком, с энгельсской — между селами Подгорное и Квасниковка.
Контракт на проектирование моста, которое продлится два года, должны заключить 15 сентября. После этого власти приступят к поискам финансирования из федерального бюджета и самому строительству. Оно займет от четырех до шести лет.
Об утверждении места строительства третьего моста через Волгу — в районе Красного Текстильщика — стало известно несколько дней назад во время визита в регион главы Росавтодора Романа Новикова. До этого сообщалось, что третий мост через Волгу в районе Саратова будет строиться в другом месте — у поселка Увек, чуть ниже действующего железнодорожного моста.
Планы построить третий мост через Волгу обсуждаются с конца 1970х годов. Он должен был стать частью Саратовской кольцевой автодороги (СКАД). В рамках проекта СКАД планировалось два моста — выше и ниже Саратова по течению. Один из них, у села Пристанное, был построен в начале 2000х годов. К планам построить мост ниже по течению чиновники возвращались не раз. О нем в 2019 году упоминал на тот момент министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков. Тогда, по его словам, на проект было выделено 53 млрд руб. Но рассматривались и другие варианты размещения, например через остров Казачий, таким образом переход находился бы непосредственно в черте Саратова.
Мнения экспертов «Ъ» относительно реалистичности сроков реализации проекта разделились. Депутат Саратовской облдумы Александр Анидалов (КПРФ) считает, что с учетом непредсказуемости экономической ситуации в стране строительство моста и самой кольцевой автодороги может быть под вопросом.
«Мы настолько непредсказуемая страна, что говорить сейчас о том, что будет в 2030х годах, очень сложно. Что касается отдельно нашей области, то вы же знаете, как мы принимаем бюджет на текущий и два последующих года. Мы их утверждаем, а потом все меняется до неузнаваемости. И так каждый год,— отметил парламентарий.— С одной стороны, строительство моста — это хороший способ освоить деньги, с другой — с нашим умением планировать… Мы пляж сдали на три года позже срока и на сливе».
Аналогичное мнение высказал и депутат гордумы Виктор Марков. «Планировать на такой длительный срок сейчас, мне кажется, не могут даже высшие силы. Например, в июле падение уровня доходов федерального бюджета составило четверть. С таким бюджетом мы не знаем, что будет через несколько лет, не говоря уже о десятилетиях,— отметил господин Марков.—- Я вспоминаю, как строили Пристанский мост. Между моментом, когда нам объявили, что здесь будет мост, и тем, когда его построили, прошло больше 20 лет».
Депутат облдумы Станислав Денисенко (ЛДПР) назвал срок строительства третьего моста через Волгу к 2030 году «абсолютно реалистичным». «Нужно учитывать современные технологии. Крымский мост построили в очень сжатые сроки, и это проект не только всероссийского, но и мирового уровня. Я уверен, что глава региона выполнит взятые на себя обязательства, ведь этот проект даст развитие и Саратову, и Энгельсу, и региону в целом»,— резюмировал народный избранник.
Директор института социально-экономического развития Саратовской агломерации, бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич уверен, что 10 лет — реальный срок для строительства моста при условии наличия финансирования и «всего остального». «Я думаю, глава региона может делать только ответственные заявления. Если он сказал: к 2030 году, значит, так и будет. По крайней мере, первая очередь к этому сроку точно будет, и, возможно, частично будет выстроена вторая»,— предположил господин Вирич.