Coca-Cola польется по-доброму

Как изменится название оригинальной колы в России

Coca-Cola будет продавать напиток в России под брендом «Добрый кола». Об этом сообщил основатель сети быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров. Он получил уведомление от компании о смене названия напитка. Владелец сети предположил, что продажи будут строиться на известности сока «Добрый», который выпускает принадлежащая Coca-Cola компания Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»).

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

По вкусу «Добрый кола» не будет идентична оригиналу, но благодаря сохранившейся команде новый бренд сможет удержать лидирующие позиции на рынке, считает исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев: «Производственные мощности останутся теми же, это факт, потому что других нет. Но надо сказать, что Coca-Cola Hellenic всегда обладала самыми современными мощностями по розливу безалкогольных напитков, поэтому предприятия будут работать. Напиток под новым брендом вряд ли будет похож на Coca-Cola, ведь у них свой собственный концентрат, который является одним из самых охраняемых коммерческих секретов.

Концентрат поступал с других рынков, а сейчас логистика серьезно затруднена. Но в целом все колы напоминают друг друга, поэтому это будет что-то близкое к оригиналу. Что касается "Добрый кола", то в компании накоплен огромный опыт продвижения своих продуктов на рынке. Она имеет хорошие связи с торговыми сетями, может эффективно использовать их для продвижения своей продукции на полках. Маркетинговые инвестиции и четкая проработка бренда, его позиционирование при информационной поддержке, конечно, позволит занять какую-то долю на российском рынке. Вполне вероятно, что и сохранить свои лидирующие позиции».

В середине июля Coca-Cola заявила об уходе с российского рынка. За месяц до этого появилась информация о том, что сразу несколько отечественных компаний начали производство аналогов популярного напитка. Среди них кола от «Черноголовки», комбината «Очаково», а также «Волковской пивоварни».

Учитывая растущую конкуренцию, «Добрый кола» необходимо грамотно выстраивать коммуникацию с магазинами, подчеркивает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «В 90-е Coca-Cola изготовливала даже вывески для магазинов и выделяла оборудование для магазинов, то есть она всегда инвестировала в свое продвижение. Мало того, Coca-Cola и Pepsi делили территорию разными путями договариваясь с контрагентами, так или иначе не было бы и конкурентов на рынке.

Поэтому агрессивная маркетинговая политика никуда не исчезает, и это свойственно и для многих, в том числе и наших крупных компаний, которые тоже заинтересованы быть лидерами в том или ином сегменте».

Чтобы сохранить лидирующие позиции на российском рынке, производителям «Добрый кола» придется вложить внушительные суммы в продвижение своего бренда, отмечает владелец и президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян: «Достаточно известный бренд, который решили расширить, сделать его абсолютно российским, с понятным, доступным названием. Думаю, маркетологи компании считают, что это сразу приблизит их к потребителю. "Добрый кола" придется искать свое позиционирование. Если они будут претендовать, например, на место на новогоднем столе у потребителя, то нужны серьезные вложения, чтобы рассказать гражданам: Новый год — это они».

«Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» — швейцарская компания, которая занималась производством напитка в России — оценила ущерб от прекращения продажи продукции в стране за первые полгода в € 190 млн.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Яна Загоровская

Вся лента