Coca-Cola польется по-доброму
Как изменится название оригинальной колы в России
Coca-Cola будет продавать напиток в России под брендом «Добрый кола». Об этом сообщил основатель сети быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров. Он получил уведомление от компании о смене названия напитка. Владелец сети предположил, что продажи будут строиться на известности сока «Добрый», который выпускает принадлежащая Coca-Cola компания Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»).
По вкусу «Добрый кола» не будет идентична оригиналу, но благодаря сохранившейся команде новый бренд сможет удержать лидирующие позиции на рынке, считает исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев: «Производственные мощности останутся теми же, это факт, потому что других нет. Но надо сказать, что Coca-Cola Hellenic всегда обладала самыми современными мощностями по розливу безалкогольных напитков, поэтому предприятия будут работать. Напиток под новым брендом вряд ли будет похож на Coca-Cola, ведь у них свой собственный концентрат, который является одним из самых охраняемых коммерческих секретов.
Концентрат поступал с других рынков, а сейчас логистика серьезно затруднена. Но в целом все колы напоминают друг друга, поэтому это будет что-то близкое к оригиналу. Что касается "Добрый кола", то в компании накоплен огромный опыт продвижения своих продуктов на рынке. Она имеет хорошие связи с торговыми сетями, может эффективно использовать их для продвижения своей продукции на полках. Маркетинговые инвестиции и четкая проработка бренда, его позиционирование при информационной поддержке, конечно, позволит занять какую-то долю на российском рынке. Вполне вероятно, что и сохранить свои лидирующие позиции».
В середине июля Coca-Cola заявила об уходе с российского рынка. За месяц до этого появилась информация о том, что сразу несколько отечественных компаний начали производство аналогов популярного напитка. Среди них кола от «Черноголовки», комбината «Очаково», а также «Волковской пивоварни».
Учитывая растущую конкуренцию, «Добрый кола» необходимо грамотно выстраивать коммуникацию с магазинами, подчеркивает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «В 90-е Coca-Cola изготовливала даже вывески для магазинов и выделяла оборудование для магазинов, то есть она всегда инвестировала в свое продвижение. Мало того, Coca-Cola и Pepsi делили территорию разными путями договариваясь с контрагентами, так или иначе не было бы и конкурентов на рынке.
Поэтому агрессивная маркетинговая политика никуда не исчезает, и это свойственно и для многих, в том числе и наших крупных компаний, которые тоже заинтересованы быть лидерами в том или ином сегменте».
Чтобы сохранить лидирующие позиции на российском рынке, производителям «Добрый кола» придется вложить внушительные суммы в продвижение своего бренда, отмечает владелец и президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян: «Достаточно известный бренд, который решили расширить, сделать его абсолютно российским, с понятным, доступным названием. Думаю, маркетологи компании считают, что это сразу приблизит их к потребителю. "Добрый кола" придется искать свое позиционирование. Если они будут претендовать, например, на место на новогоднем столе у потребителя, то нужны серьезные вложения, чтобы рассказать гражданам: Новый год — это они».
«Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» — швейцарская компания, которая занималась производством напитка в России — оценила ущерб от прекращения продажи продукции в стране за первые полгода в € 190 млн.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".