Самолетам проложили короткий путь
Какую часть воздушного пространства могут открыть для полетов
Власти могут разрешить самолетам использовать часть воздушной зоны на юге России, закрытой из-за боевых действий. Такую возможность Госкорпорация по организации воздушного движения обсудит с перевозчиками 29 августа, выяснил РБК. Если такое решение примут, время перелета из Москвы в Сочи станет меньше на 20 минут, а обратно — на 10 минут. Сократить полет получится и в Турцию.
Воздушное пространство 11 южных регионов остается закрытым с 24 февраля — ограничение многократно продлевалось. Предполагается, что авиавласти отменят его для маршрута шириной 10 км, находящегося на высоте 10-10,5 км. Вопросы безопасности при смещении воздушного коридора изучаются в первую очередь, и, вероятно, этот вопрос решен положительно, полагает член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков:
«Во время проведения специальной военной операции авиакомпании очень далеко на восток облетают территории, прилегающие к западной границе РФ. В настоящее время полеты в Сочи, Турцию осуществляются даже над Казахстаном. Естественно, это увеличивает время примерно на час. Перевозчики заинтересованы в том, чтобы путь был короче.
Это зависит не от них и не от Минтранса, а от того, разрешит Минобороны открыть небо или нет. Получается, что зона, закрытая для полетов, немного сдвигается на запад, и маршрут, о котором идет речь, прокладывается над Волгоградом, Астраханью, уже в обход Казахстана, а затем самолет летит над Каспийским морем и поворачивает на запад к Минеральным Водам, Сочи или Стамбулу. Если эту часть откроют, значит, с точки зрения безопасности все будет в порядке.
Для авиакомпаний существенны каждые 20 лишних минут полета, и суммарное сокращение времени будет очень значительным».
Возможность перейти на более короткий маршрут снизит себестоимость полета и потенциально скорректирует цены на авиабилеты, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Сокращение времени в пути до Сочи суммарно на 30 минут поможет перевозчикам сэкономить примерно пару миллионов рублей в месяц, говорит он:
«Есть определенные воздушные трассы. Часть из них сейчас закрыта — летать там никак нельзя. Госкорпорация по организации воздушного движения может изменить направление этих трасс, а авиакомпании проложат с учетом этого свой путь. Затем их нужно согласовать, подав заявку в Госкорпорацию. В первую очередь это сэкономит время для пассажиров. Даже 20 минут — это уже некое облегчение.
Маршрут отчасти отражается и на конечной стоимости авиабилета, хотя больше на нее влияет рынок и спрос. Если брать экономию топлива, современный среднемагистральный самолет тратит не менее 2 тонн керосина за час в воздухе, значит, можно сэкономить тонну горючего за полет туда-обратно. По сегодняшним ценам это 50-60 тыс. руб. за тонну в зависимости от того, где заправляться.
Здесь надо учитывать летное время экипажа. Все пилоты и бортпроводники получают по налету часов. Чем меньше они находятся в воздухе, тем эффективнее компания сможет оптимизировать затраты. На отдельно взятый рейс экономия будет несущественна, а пассажиры особо не заметят снижение стоимости билетов, например, на 500 руб. Но, если брать длительный период, получится значительная сумма».
С начала военных действий на Украине были запрещены полеты в аэропорты 11 городов на юге России, среди которых Анапа, Геленджик, Симферополь и Ростов-на-Дону. Сообщение с Сочи не прерывалось, но при этом время авиаперелета из Москвы увеличилось с 2,5 часов до 4 часов как минимум.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".