Американский регулятор подал в суд на маркетинговую компанию за продажу геоданных клиентов
Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала иск к маркетинговой компании Kochava Inc, обвинив ее в продаже геолокационных данных сотен миллионов мобильных устройств. Компания специализируется на оценке эффективности мобильной рекламы. Регулятор заявляет, что проданные данные не были анонимизированы, содержали информацию о том, какие места посещали владельцы мобильных устройств, включая больницы, центры репродукции, религиозные учреждения, центры социальной реабилитации и центры оказания помощи от домашнего насилия.
FTC считает, что подобные данные являются весьма чувствительными, поскольку недобросовестные продавцы рекламы, спамеры или злоумышленники могут получить чрезвычайно конфиденциальную информацию о пользователях — их религиозных предпочтениях, проблемах со здоровьем, проблемах в семье и т. д.
Сама компания не согласна с обвинениями регулятора. В заявлении для СМИ Kochava сообщила, что она потратила несколько недель, объясняя FTC свою маркетинговую политику и суть своей новой функции «приватная блокировка», которая «эффективно устраняет» чувствительные геоданные из маркетплейса данных. Главный управляющий компании Брайан Кокс обвинил FTC в «чрезмерной подаче информации для СМИ и необоснованном иске», подчеркнув, что Kochava соблюдает все законы и положения о защите данных.