Ценник и ценность

Директор ООО «Квиктранс» Константин Кудрявцев о новых путях развития логистики в современных условиях

Буквально за несколько месяцев после введения западных санкций были нарушены многие выработанные годами маршруты и логистические цепочки. В разные периоды было заблокировано воздушное авиасообщение с несколькими десятками стран мира, включая все государства Евросоюза; приостановлена работа нескольких крупнейших морских линий, введен запрет российским фурам въезжать на территорию ЕС, даже для транзита. Главной задачей логистов в Удмуртии стала перестройка глобальных цепочек поставок.

Директор ООО «Квиктранс» Константин Кудрявцев

Фото: Мария Бакланова

— Какие возможности для себя вы видите в сложившейся ситуации?

— Импортно-экспортные операции продолжаются. У нас начала снижаться стоимость фрахта. В конце прошлого года рынок логистики и грузоперевозок взбудоражил огромный рост тарифов на фрахт контейнеров из Китая. Если помните, тогда мы предупреждали о пропорциональном подорожании многих экспортных товаров, включая бытовую и компьютерную технику, а также одежду и обувь. Однако сейчас, благодаря морским перевозчикам, открытию новых путей и на фоне сокращения импорта и превышения предложения над спросом, стоимость не только не повышается, а снижается. Так, например, основной объем грузов у нас идет из Китая до Владивостока. Текущая стоимость перевозки контейнера из Шанхая в порты Дальнего Востока в прошлом году стояла на отметке $11—12 тыс. за фрахт, сейчас это 6—8 тыс. Фрахт снизился почти в два раза. Также из Китая есть и сухопутные решения.

— Осталась ли возможность поставлять продукцию в недружественные страны?

— Да, у нас есть оптимальные решения по всем запросам, и поставки продолжаются на регулярной основе — проблем нет. Вопрос лишь в стоимости таких перевозок. Поэтому главной задачей для нас было после всех этих событий — перестроить глобальные цепочки поставок: найти альтернативные маршруты, новые способы и варианты доставки. Последнее наше нововведение — шаттлы до городов Новосибирск, Барнаул, Кемерово. То есть это не большие контейнерные поезда, а шаттлы малого объема — три-четыре вагона. Загрузили — и уехали, без дополнительного ожидания. Они быстрее доезжают до пункта назначения, у них нет стыковок. За счет такой оптимизации повышается оборачиваемость и быстрота доставки.

— За счет чего еще удается снижать стоимость перевозки?

— Еще два года назад у нас был открыт альтернативный контейнерный терминал, и мы вычеркнули из цепочки всех посредников. Сегодня готовы предложить клиентам не только адекватный ценник, но и ценность. РЖД из Ижевска до Владивостока может добираться 20—25 дней, а контейнерные поезда идут четко по расписанию и без остановок. Хочу также отметить, что кроме логистики сейчас мы занимаемся разработкой программного обеспечения, чтобы сделать процесс грузоперевозок еще проще, комфортнее и доступнее.

В целом сейчас все тренды направлены именно на улучшение операционной эффективности, снижение расходов и поиск новых, альтернативных предложений для бизнеса.

ООО «Квиктранс»

https://quicklytrans.ru

Ижевск, ул. Карла Маркса, 1, к. 2,

офис 414

+7 (919) 900-44-44

info@quicklytrans.ru

https://t.me/quicklytrans_logistic

Вся лента