Эксперт оценил запрет использования мобильных телефонов на уроках в школах
Запрет использования мобильных телефонов на уроках в школах обоснован, и эта мера позволит повысить качество образования. Об этом «Ъ-Кубань» заявила семейный психолог, ДБТ-терапевт Оксана Дубровская.
«Когда ребенок сидит на уроке и параллельно что-то делает в телефоне, он расфокусирован. А значит, не будет ни освоения знаний, ни вникания, ни контакта с учителем. В современном мире навык фокусировки очень важен для успеха в любой сфере. При ограничении пользования гаджетами и направлении внимания на образовательный процесс тренируется навык осознанности, формируется глубина мышления»,— поясняет эксперт.
Чтобы снять возможное возмущение учеников, психолог рекомендует грамотно и поэтапно объяснять, для чего нужно ограничивать использование телефонов на уроках, доносить, что мера принята в интересах детей. Потому что запрет без объяснений воспринимается как ущемление прав, объясняет госпожа Дубровская.
«На самом деле четкость границ, установление правил позитивно сказывается на школьниках, потому что у них снижается тревожность. Детям важно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Находясь в границах, обозначенных правилами, они чувствуют себя в безопасности. Правила и ограничения есть не только в школе, но и в семье. Их соблюдение помогает развивать навыки самоконтроля, самодисциплины»,— говорит Оксана Дубровская.
31 августа глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что с нового учебного года на уроках нельзя будет использовать мобильные телефоны. По его словам, это поможет школьникам не отвлекаться от занятий. Впрочем, позже в министерстве объяснили, что ни о каких новых требованиях речь не идет: согласно нормам, введенным в прошлом году, мобильные телефоны нельзя использовать в учебных целях, но «позвонить и пообщаться» дети все же смогут.
При этом в этот же день Роспотребнадзор заявил, что ведомство против запрета на использование мобильных телефонов на уроках в школе, если они нужны по медицинским показаниям.
Читайте нас в Telegram