«БТС-Мост» и Газпромбанк готовы направить 23 млрд рублей на строительство обхода Балахны
АО «Бамтоннельстрой-Мост» (БТС-Мост) и ООО «Инфраструктура ГЧП» (ИГЧП, дочерняя компания Газпромбанка) намерены инвестировать 23 млрд руб. в строительство автомобильного обхода Балахны – второй очереди участка автодороги Шопша–Иваново–Нижний Новгород. Протяженность автодороги, огибающей Балахну и выводящей транзитный транспорт за железнодорожный переезд в поселке Лукино, составит более 24 км.
Компании подали в правительство Нижегородской области частную концессионную инициативу о реализации проекта. Газпромбанк планирует выступить кредитором проекта.
В июне Газпромбанк, «БТС-Мост» и правительство Нижегородской области заключили соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры на территории региона. Проект по строительству обхода Балахны может стать пилотным в рамках этого партнерства. Кроме того, «БТС-Мост» занимается строительством мостов через Оку и Суру в рамках строительства скоростной трассы М-12 Москва – Казань.
Как писал «Ъ-Приволжье», проект автомобильного обхода Балахны правительство Нижегородской области представило на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2022 года, На тот момент стоимость трассы оценивалась в 17,77 млрд руб, то есть стоимость дороги увеличилась на 5 млрд от проектной. Начать ее строительство областные власти планировали в 2024 году. «В зависимости от того, сколько средств нам выделят, будем решать, по какой модели строить обход Балахны. Возможно привлечение частных инвестиций в рамках ГЧП. Если проект поставят в пятилетку, мы построим дорогу за 2,5-3 года. От объемов бюджетного финансирования будет зависеть многое в части сроков»,– объяснял на ПМЭФ заместитель губернатора Сергей Морозов.
Нижегородские власти обещали жителям Балахны начать строительство обхода еще в 2021 году, но затем сосредоточились на других крупных проектах. Интерес к созданию участка платной автодороги для возврата инвестиций ранее проявляла структура петербургской строительной компании «Орион плюс». Однако из-за ухудшения экономических условий она затем отказалась от участия в строительстве автотрассы.