Мюзикл вместо концерта
МТС и «Яндекс» вложились в производство музыкального шоу
На фоне отмен туров крупных иностранных артистов МТС и «Яндекс» совместно инвестируют в оригинальный мюзикл по мотивам песен группы «Секрет». Сумма совокупных инвестиций, по данным собеседников, может составлять около 200 млн руб. Это первое подобное партнерство МТС и «Яндекса». По словам экспертов, запуск мюзиклов может быть своевременным на фоне проседания концертного сегмента и отсутствия крупных голливудских кинопремьер, но называют такие шоу довольно дорогостоящими и предупреждают, что привлечь молодую аудиторию на такое шоу будет сложно.
МТС и «Яндекс» инвестировали в оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» по мотивам песен группы «Секрет», рассказали «Ъ» в компаниях. Дочерняя структура МТС «МТС Энтертейнмент» станет сопродюсером и организатором мюзикла, «Плюс Студия», которая входит в развлекательные сервисы «Яндекса»,— стратегическим партнером проекта, «Яндекс Афиша» — билетным партнером. Театральная компания «Бродвей Москва» выступит продюсером.
Размер инвестиций сторон и схема распределения доходов сторонами не раскрываются.
По словам собеседника «Ъ» на рынке, совокупные инвестиции в проект могут составлять до 200 млн руб.
Это первое подобное партнерство МТС и «Плюс Студии», отмечают в компаниях.
Предполагается, что в мюзикл войдут 22 хита группы «Секрет», права на песни которых будут оплачиваться за счет роялти (их размер не раскрывается). В основе сюжета — история, которая разворачивается в Ленинграде 80-х годов. Режиссером проекта стал Михаил Миронов, работавший в МХТ имени Чехова, а музыкальным руководителем — Евгений Загот. Художественными руководителями будут продюсер Дмитрий Богачев и режиссер Евгений Писарев. Премьера постановки состоится 3 декабря в Театре МДМ.
«Мы предполагаем, что в течение двух сезонов проект окупится»,— говорит руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицкая. По ее словам, в компании планируют к запуску и другие мюзиклы и шоу для их единовременного проката, проекты не называются. Рынок мюзиклов в 2022 году, по собственным данным компании, вырос на 38% по сравнению с 2019 годом, а на первый мюзикл, в который инвестировала МТС — «Шахматы», запущенный в 2020 году, было продано в совокупности 500 тыс. билетов, говорит госпожа Татарицкая.
«Мы рассчитываем, что проект окупится. Мюзиклы — это очень популярная категория событий. По данным “Яндекс Афиши”, в 2021 году, например, мюзиклы в России были популярнее, чем стендапы или выставки»,— заявили «Ъ» в пресс-службе «Яндекса».
В компании уточнили, что билеты будут стоить от 900 до 10 тыс. руб., то есть средняя цена составит около 3,1 тыс. руб.
«Яндекс» будет предоставлять проекту аналитику и рекламу, в том числе и продвижение в собственных сервисах.
На фоне проседания концертного сегмента (в МТС ранее оценивали падение продаж билетов на концерты в нынешнем году в 56% по сравнению с 2019 годом — см. «Ъ» от 2 сентября) компании с рынка развлечений пытаются найти какие-то новые форматы крупных событий, резюмирует главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. «Мюзиклы обычно требуют значительных первоначальных вложений, при этом традиционно показывают стабильную прибыльность»,— говорит он. Помимо резкого сокращения числа концертов афиши офлайн-событий поредели из-за отсутствия голливудских блокбастеров: многие офлайн-кинотеатры работают мало или закрыты, напоминает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков (о том, что на фоне отсутствия голливудских премьер падение сборов российских кинотеатров составило 54%, «Ъ» писал 13 мая). «Выступлений и кинопремьер мало, поэтому возник явный дефицит крупных мероприятий именно в офлайне. Неудивительно, что корпорации, которые в основном работают в онлайне и поэтому потеряли сравнительно меньше в пандемию, идут на этот рынок»,— говорит Денис Кусков.
Успех проекта будет зависеть от качества продвижения, полагают эксперты.
При этом, по мнению Дениса Кускова, на такой проект будет сложно привлечь молодую аудиторию: «Группу “Секрет” знают те, кто родился в 60–70–80 годах, молодому поколению мюзикл может быть интересен разве только если в нем будут участвовать интересные ему современные артисты».