Случилось стражное
Экс-гендиректору маслозавода «Донское золото» заменили условный срок на реальный
Суд в Ростове заменил бывшему генеральному директору маслозавода «Донское золото» Ольге Царенко условный срок на реальный по делу о преднамеренном банкротстве предприятия. Весной она была осуждена по соответствующей статье (ст. 196 УК РФ) к трем годам условно с испытательным сроком на два года. Приговор был обжалован как стороной защиты, настаивающей на невиновности Царенко, так и стороной обвинения, считающей назначенное наказание слишком мягким. В итоге апелляционная инстанция удовлетворила требование обвинения. Ольга Царенко была взята под стражу в зале суда.
Ростовский областной суд вынес апелляционное определение по делу бывшего генерального директора маслозавода «Донское золото» Ольги Царенко. В апреле Сальский городской суд назначил ей три года условно за преднамеренное банкротство предприятия. Облсуд исключил из приговора пункт о применении ст. 73 УК РФ («Условное осуждение») при назначении наказания. Таким образом, условный срок заменен на реальный. Местом отбытия наказания суд определил исправительную колонию общего режима. Ольга Царенко была взята под стражу в зале суда.
По версии следствия, Ольга Царенко с декабря 2014 года по ноябрь 2016 года оформила между «Донским золотом» и другими хозяйствующими субъектами сделки, которые привели к уменьшению оборотных и внеоборотных средств фирмы. В итоге предприятие не смогло исполнить обязательства перед кредиторами и ФНС России на сумму 4,4 млрд руб. и обанкротилось.
В апелляционном представлении государственный обвинитель просил заменить условное наказание на реальное, а также назначить экс-гендиректору «Донского золота» штраф в размере 100 тыс. руб.
«Царенко на протяжении длительного времени активно и последовательно принимала меры, которые в последующем повлекли признание ООО “Донское золото” несостоятельным. Назначение Царенко условного наказания за тяжкое экономическое преступление не соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного», — говорилось в представлении гособвинителя.
Конкурсный управляющий завода, представляющий в процессе потерпевшую сторону, также попросил ужесточить Царенко наказание. «Судом установлено, что Царенко совершила преступление при пособничестве неустановленных лиц. Потерпевшим причинен многомиллионный материальный ущерб, являющийся крупным, и Царенко не предприняты никакие действия, направленные на его возмещение», — указал конкурсный управляющий в апелляционной жалобе.
Защита осужденной просила оправдать Ольгу Царенко. «В приговоре не указаны конкретные действия Царенко, которые привели к банкротству ООО “Донское золото”, а также не указано время совершения предполагаемого преступления. Предварительным следствием как преступный был указан период руководства Царенко, однако не учтено, что именно под ее руководством общество появилось и стало активно развиваться, увеличивая собственные мощности и стоимость предприятия», — заявляла адвокат Алина Положенцева.
Как утверждает защита, банкротство «Донского золота» было экономически крайне невыгодно для Ольги Царенко, так как она получала большую зарплату и премиальные. «Банкротство ООО “Донское золото” привело к потере Царенко высокооплачиваемой должности и средств к существованию», — отметила адвокат.
Выслушав доводы сторон, Ростовский областной суд назвал доводы стороны защиты неубедительными. Обстоятельств, отягчающих наказание, о которых заявляла потерпевшая сторона, суд также не усмотрел. Не найдено судом и оснований для назначения дополнительного наказания в виде штрафа, о чем просил прокурор.
«Однако судом первой инстанции не в полной мере учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, размер причиненного потерпевшим ущерба, а также личность осужденной. Оценив указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что достижение предусмотренных ст. 43 УК РФ целей наказания — восстановления социальной справедливости, исправления осужденной и предупреждения совершения новых преступлений — возможно при условии назначения ей наказания только в виде реального лишения свободы», — определила судебная коллегия.
Как сообщила «Ъ-Юг» адвокат Алина Положенцева, сторона защиты намерена обжаловать это решение в кассационном порядке.