«Газпром» объяснил, почему турбина для «Северного потока» не может работать
«Газпром» объяснил технические особенности остановки турбины Trent 60 на станции «Портовая» «Северного потока». Как поясняет компания, в работе агрегата нашли критические неисправности: из-за утечки масла вся турбина может загореться. В таком виде его эксплуатация противоречит требованиям российского законодательства.
Компания отмечает, что в июле во время ремонта турбины компанией Siemens эта утечка обнаружена не была. В «Газпроме» говорят, что такая утечка фиксировалась и ранее, а «наличие указанного дефекта на нескольких агрегатах свидетельствует о его системности».
В субботу, 3 сентября, компания сообщила, в турбине нашли утечку масла, и поэтому ее эксплуатация невозможна. Сейчас «Газпром» уточнил, что «рабочие поверхности в осевом компрессоре газотурбинного двигателя в местах прохода кабельных соединений могут достигать температуры свыше 300 градусов Цельсия, при этом температура воспламенения масла — около 288 градусов». Соответственно существует риск, что оно загорится.
Ранее сообщалось, что «Газпром» направил письмо о выявленных неисправностях необходимости их устранения президенту и главному исполнительному директору компании Siemens Energy AG Кристиану Бруху.
На станции «Портовая» действовало девять турбин, из них шесть турбин компании Siemens (пять рабочих и одна резервная). В нормальных условиях на станции должно работать шесть турбин. В июне «Газпром» остановил работу двух агрегатов, мощность газопровода снизилась до 40%. В июле работать продолжала только одна турбина: остальные либо нуждались в плановом ремонте, либо на них были зафиксированы неисправности. Мощность трубопровода упала до 20%.
31 августа «Газпром» остановил последнюю турбину на плановый ремонт. «Газпром» обещал запустить «Северный поток» после ремонта турбины 3 сентября. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что работу трубопровода возобновят после снятия санкций с России. Некоторые европейские политики считают решением «Газпрома» политическим решением. Такое мнение высказывал министр экономики Германии Роберт Хабек.
Как ключевой маршрут поставок газа в ЕС прекратил работу — в материале «Зима объявлена».