«Страхование коммерческого транспорта станет дороже»

Валентин Казаков о перспективах введения новых базовых тарифов на ОСАГО

Центральный Банк РФ опубликовал новые тарифы на ОСАГО, которые будут применяться с 13 сентября. Теперь страховые компании смогут повышать и понижать базовую стоимость полиса в рамках определенного ценового коридора — его расширили на 26% в обе стороны. Так, если сегодня для владельца легкового автомобиля базовая цена ОСАГО составляет 2,2—5,9 тыс. руб., то по новым правилам — 1,6–7,5 тыс. руб. Банк России уверяет, что аккуратные водители будут платить меньше. Страховка подорожает только для недисциплинированных автомобилистов. Как новые правила расчета тарифов ОСАГО скажутся на страховании такси, рассказал руководитель автопарка «Союз водителей» (Краснодар) Валентин Казаков.

Валентин Казаков

Фото: предоставлено автором

«В сфере такси ОСАГО — достаточно острый вопрос на протяжении длительного времени ввиду сложности оформления полиса и его высокой стоимости. С 2021 года ОСАГО для такси подорожал более чем на 50%.

Для физических лиц страховка, возможно, и станет дешевле. Хотя утверждение, что аккуратные водители будут платить меньше, весьма сомнительно. В угоду страховым компаниям тарифы уже многократно пересматривались, и каждый раз обещали, что будет дешевле, но этого еще ни разу не произошло. По сравнению с прошлым годом конкретно для меня ОСАГО подорожало на 2 тыс. руб., хотя скидка за безаварийный стаж выросла — вот такой вот парадокс.

Для такси расширение ценового коридора стоимости страхового полиса на 26%, на мой взгляд, приведет к еще большему удорожанию страхования. Страховые компании, скорее всего, не будут понижать базовую стоимость коммерческому транспорту из-за того, что к управлению транспортным средством допускается неопределенный круг лиц.

Нынешняя стоимость полиса под такси составляет от 30 до 50 тыс. руб. По новым правилам стоимость, вероятно, составит от 40 до 60 тыс. руб., что для автопарков является критическим значением. При этом фактически в случае серьезного ДТП выплаченных денег по ОСАГО просто не хватит на ремонт, так как предлагаемые справочники с ценами на автозапчасти не соответствуют действительности: привести автомобиль в состояние до ДТП не получится, что скажется на безопасности в целом.

Полис ОСАГО под такси не так просто получить. На практике это происходит так. При оформлении в электронном виде выдается ошибка. В офисе страховой компании говорят, что необходим осмотр транспорта и минимальный срок рассмотрения составляет один месяц, записывают на осмотр, обещают перезвонить, и на этом все — страховщики считают такси убыточным сегментом. Поэтому приходится оформлять через брокеров, у которых есть выходы на определенных лиц в страховых, соответственно, услуга не бесплатная. Проблема известная, но решать ее никто не пытается.

В целом я считаю, что в результате введения новых базовых тарифов на ОСАГО страхование коммерческого транспорта станет дороже, а полис не будет покрывать расходы в случае серьезного ДТП. Останутся нерешенными и проблемы с оформлением полиса».


Читайте нас в Telegram

Вся лента