Богданович прирастет мостом
Путепровод через Транссиб освободит трассу Екатеринбург—Тюмень от пробок
В Богдановиче (Свердловская область) началось строительство важного инфраструктурного проекта — моста через железную дорогу на трассе Екатеринбург—Тюмень. Длина сооружения — 32 м, высота — около 7 м. Возведение путепровода позволит решить проблему многочасовых пробок, которые возникают на трассе, когда закрывается железнодорожный переезд. Стоимость строительства составит 324 млн руб. Сдать объект планируется в 2024 году.
Во вторник, 6 сентября, в Богдановиче губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников, и.о. главы городского округа Богданович Олег Нейфельд и директор ООО «Бридж» Владислав Новиков установили триангуляционный знак — геодезическую точку отсчета строительства нового путепровода, который позволит решить проблему многочасовых пробок на федеральной трассе Р-351 Екатеринбург—Тюмень.
Федеральная трасса P-351 Екатеринбург—Тюмень соединяет трассы P-242 (Пермь—Екатеринбург), P-402 (Тюмень—Ханты-Мансийск), Р-404 (Тюмень—Омск). Протяженность — 328 км. В Свердловской области трасса проходит по территории Белоярского, Богдановичского, Камышловского, Пышминского, Талицкого и Тугулымского районов через крупные населенные пункты — Белоярский, Богданович, Камышлов, Пышма, Тугулым.
Переезд через железнодорожные пути Транссиба и железнодорожной линии Каменск-Уральский—Егоршино расположен на въезде в город Богданович. Его закрытие становится причиной серьезных пробок. Как отметил Евгений Куйвашев, стоять в пробке на въезде в Богданович можно до полутора часов.
«Строительство путепровода позволит навсегда решить эту проблему. Мы рассчитываем построить его в три этапа и завершить до конца 2024 года. Строительство моста станет одним из приоритетных проектов в регионе»,— пообещал губернатор.
Строительство нового путепровода позволит решить и важную социальную проблему. По словам депутата богдановичской гордумы, бизнесмена Алексея Буслаева, закрытый переезд блокирует не только федеральную трассу, но и улично-дорожную сеть всего города. В часовых пробках приходится стоять не только фурам, автобусам и личным автомобилям, но и машинам спецслужб, скорой помощи, пожарным. «По сути, Богданович превращается в два отдельных населенных пункта. С учетом того что львиная доля социальной инфраструктуры города сосредоточена в центральной части, жители Северного микрорайона фактически отрезаются от многих благ цивилизации. Бассейн, культурно-досуговая зона, обновленный парк отдыха, железнодорожный и автовокзал — в центре. С закрытым переездом добраться из Северного микрорайона можно только пешком по пешеходному мосту — пока так быстрее»,— подчеркнул господин Буслаев.
С бизнесменом согласен Олег Нейфельд. Он отметил, что строительство полноценного путепровода между Северным микрорайоном и центральной частью Богдановича уже много лет на повестке городских властей. «Несколько лет назад было предложение построить мост в районе железнодорожного вокзала. Однако такое строительство решало бы только проблему взаимосвязи микрорайонов города, но никак не разгружало бы трассу Екатеринбург—Тюмень»,— сказал господин Нейфельд. Кроме того, он отметил и кратное различие в стоимости проектов. «Тянуть путепровод через Транссиб из микрорайона в центр стоило бы 1,5 млрд руб., а также создавало бы трудности для жителей микрорайона, под окнами которых началось бы шумное строительство»,— отметил и.о. мэра Богдановича.
По его словам, ранее рассматривался альтернативный проект. На въезде в Богданович по трассе Р-351 есть перепад высот. Благодаря этому можно было бы сформировать под железнодорожными путями «прокол», решающий проблему пробки из-за закрытого переезда. «Однако работы под железнодорожной магистралью требовали обязательного согласования с соответствующими службами в Москве, долговременные дополнительные экспертизы. Как следствие, это очень откладывало не только начало строительства, но даже проектирование “прокола”»,— рассказал Олег Нейфельд.
В результате решили сосредоточиться на строительстве путепровода над железнодорожными путями. «Предварительная оценка показала затраты около 180–220 млн руб. По сравнению с 1,5 млрд руб. — ощутимая разница. Впоследствии смета выросла до 324 млн руб., но в нее было включено еще строительство 644 м подъездных путей и тротуаров для пешеходов»,— пояснил господин Нейфельд.
Теперь разработка проектной документации завершена. Длина путепровода составит 32 м, высота — 7 м. На мосту предусмотрены две полосы движения. В августе подрядная организация ООО «Бридж» приступила к подготовке территории, на которой будет осуществляться строительство путепровода. Активная фаза возведения моста стартует в 2023 году. Завершить работы подрядчик должен до 30 ноября 2024 года.
По словам Олега Нейфельда, непосредственно строительство путепровода в ближайшие два года не создаст новых трудностей на трассе Р-351.
«В ходе работ по возведению путепровода не запланировано перекрытий или ограничений действующего маршрута по трассе Екатеринбург—Тюмень. Да, еще два года пробки будут, но впоследствии эта проблема будет решена»,— подчеркнул и.о. главы Богдановича.
Кроме того, Евгений Куйвашев анонсировал скорое начало работ по строительству обхода города Богданович в рамках федерального проекта скоростной автомагистрали Екатеринбург—Тюмень. Этот проект позволит дополнительно разгрузить транспортную сеть Богдановича.