Перевозкам добавят груза
В Ижевске построят новый терминал для обработки железнодорожных контейнеров
РЖД планируют создать в Ижевске крупный логистический узел. В столице Удмуртии во втором полугодии 2023 года начнется строительство контейнерного терминала с возможностью обработки 1 тыс. контейнеров в месяц. Эксперты отмечают, что нынешний терминал не отвечает потребностям бизнеса и транспортных компаний из-за растущих объемов производства. Строительство нового комплекса позволит в два раза сократить сроки доставки грузов.
РЖД планируют построить в Ижевске на ул. Голублева грузовой терминал площадью 3,9 тыс. кв. м с возможностью обработки 1 тыс. контейнеров в месяц. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги. Договоренность об этом была достигнута после состоявшихся в июне на Петербургском международном экономическом форуме переговоров генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
В настоящее время на станции Ижевск возможна обработка только 250 контейнеров в месяц. Отмечается, что модернизация существующей инфраструктуры позволит создать зону хранения, рассчитанную на 90 контейнеров, в том числе — рефрижераторных, и обеспечить обработку грузов массой свыше 25 тонн. Запуск строительства терминала запланирован на второе полугодие 2023 года.
В пресс-службе главы и правительства напомнили, что первые разговоры о создании логистического узла в Ижевске начались еще четыре года назад.
«Нашим предприятиям необходимо больше возможностей для отправки грузов, в том числе экспортных — в Китай. Модернизация станции не только увеличит грузооборот, но и сократит сроки доставки, снизит ее стоимость. Инвестиции в проект составят 27 млн руб., появится 30 рабочих мест»,— рассказал господин Бречалов.
По словам главы региона, в первом полугодии объем отгруженных товаров предприятиями республики вырос на 30%.
В настоящее время на существующем терминале РЖД в Ижевске логистическим оператором является компания «Квиктранс». По словам ее директора Константина Кудрявцева, сейчас возможности обработки контейнеров ограничены. Терминал не приспособлен под новые условия роста спроса на грузоперевозки.
«Ежедневно подавать и убирать мы можем не больше пяти вагонов, это порядка 15-20 контейнеров, потому что не позволяют подъездные пути, мощности погрузо-разгрузочного оборудования. После объявленной РЖД модернизации мы сможем отправлять целые контейнерные поезда и грузить за раз минимум 52 вагона. Это позволит сократить сроки доставки как в сторону Ижевска, так и отсюда по России и на экспорт как минимум в два раза. Особенно для экспортеров это важно. В оснащении терминала оборудованием для обработки рефконтейнеров заинтересованы наши крупные производители пищевой продукции»,— отметил господин Кудрявцев.
По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, создание контейнерного терминала в Ижевске ускорит отправку продукции, выпускаемой местными предприятиям в адрес их клиентов в России и за ее пределами и получение ими необходимых материалов и компонентов. «Одновременно должны снизиться их логистические издержки: контейнеры можно быстро переместить с железнодорожных платформ на автомобили или морские корабли и отправить потом в конкретные пункты назначения для выгрузки. Сегодня в контейнерах перевозятся самые разнообразные товары, начиная от детских игрушек и заканчивая минеральными удобрениями»,— отмечает эксперт.
В России ежегодно растут объемы грузов, перевозимых в контейнерах по железным дорогам. Поэтому в разных регионах реализуется ряд проектов по строительству новых и расширению действующих контейнерных терминалов, в частности, в Приморском и Пермском краях, Иркутской области и других.