ОАК поставит «Аэрофлоту» больше 300 самолетов, сумма сделки превысит 1 трлн рублей
«Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства на Восточном экономическом форуме. Самолеты поставят в 2023–2030 годах, первые твердые контракты заключат в 2022 году. По словам главы Минпромторга и вице-премьера Дениса Мантурова, стоимость соглашения превысит 1 трлн руб.
ОАК предоставит «Аэрофлоту» на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214, сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Поставки назначены на 2023–2030 годы.
Согласно соглашению, в 2023 году «Аэрофлот» должен получить два Superjet New, в 2024-м — шесть МС-21 и семь Ту-214. Первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023–2025 годах должны подписать до конца 2022 года.
«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю "Аэрофлота". Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России»,— цитирует пресс-служба слова гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского.
Позже во время выступления на ВЭФ глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что общая стоимость соглашения превысит 1 трлн руб. «Контракт станет основным для фондирования из ФНБ: государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки»,— сказал он (цитата по «Интерфакс»).
В июне «Ведомости» со ссылкой на источники сообщали, что «Аэрофлот» собирается заказать у ОАК 300 самолетов российского производства. В августе глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что компании согласовали программу поставок четырех типов самолетов, среди которых Superjet, МС-21, Ту-214 и Ил-114. Также, по его словам, российские пассажирские самолеты SSJ New и МС-21 должны поступить в серийное производство в 2024 году.
В России стали обсуждать переход на самолеты местного производства после того, как ЕС и США запретили поставки самолетов и запчастей для них в ответ на военную операцию на Украине.
О переориентации авиаотрасли — в материале «Ъ FM» «Авиация делает замену».