Juul оштрафован на $438,5 млн за продвижение продукции среди подростков
Производитель электронных сигарет Juul согласился заплатить в общей сложности $438,5 млн для урегулирования претензий 34 американских штатов и территорий, которые обвиняли компанию в рекламе ее продукции среди несовершеннолетних. Как сообщает Reuters, в рамках достигнутого соглашения об урегулировании производитель откажется от ряда маркетинговых приемов, но своей вины компания не признает, называя урегулирование «важной частью нашего стремления разобраться с проблемами прошлого».
Двухлетнее расследование, запущенное по инициативе властей штатов Коннектикут, Техас и Орегон, показало, что Juul сознательно рекламировал электронные сигареты среди несовершеннолетних в том числе путем размещения изображений своей продукции в фильмах и мультфильмах, использования изображений молодых людей в рекламе, раздачи бесплатных образцов, рекламных кампаний в соцсетях, презентаций и тому подобных способов. В соответствии с условиями урегулирования Juul не сможет теперь рекламировать свою продукцию людям в возрасте до 35 лет, не сможет выставлять ее на витринах магазинов и количество продаваемых электронных сигарет Juul в обычных магазинах и онлайн будет ограничено.
Ранее компания уже урегулировала аналогичные претензии еще четырех штатов. А еще несколько штатов продолжают предъявлять Juul претензии — в отношении производителя подано также несколько тысяч исков от местных органов власти и отдельных граждан, которые рассматриваются федеральным судом в Сан-Франциско. Первые суды по этим искам начнутся в ноябре. На фоне всех этих претензий и разбирательств стоимость самой Juul за последние три года сильно упала. Компания Altria Group ранее сообщала, что принадлежащая ей 35-процентная доля в Juul в марте 2018 года стоила $12,8 млрд, а в июле 2022 года — всего $450 млн.