Бот такая ярмарка
Promobot вернулся к проекту музея робототехники
Как стало известно «Ъ-Прикамье», компания Promobot, выпускающая роботов для бизнеса, и конгрессно-выставочный центр Perm Expo обсуждают создание на базе экспоцентра постоянной выставки робототехники. Подробностей стороны пока не раскрывают. Ранее Promobot планировал реализовать аналогичный проект на территории Завода Шпагина, однако запланированные под него помещения задействовали для других целей. Представители рынка развлечений и досуга считают, что Perm Expo — более подходящая площадка для такой экспозиции. Увеличит ли она поток гостей выставочного объединения, эксперты спрогнозировать затрудняются, указывая на специфическую аудиторию проекта, но отмечают, что наличие любого арендатора в текущих экономических условиях будет плюсом.
Председатель совета директоров компании Promobot Алексей Южаков учредил новую компанию — ООО «Дабл Ю Экспо». По данным «СПАРК-Интерфакс», общество с уставным капиталом 10 тыс. руб. было зарегистрировано в Перми 22 августа. Господин Южаков — единственный владелец компании и одновременно ее гендиректор. Основной вид деятельности ООО — деятельность по организации конференций и выставок.
Алексей Южаков пояснил, что планирует реализовать выставочный проект. От иных комментариев предприниматель отказался, пояснив, что подробно рассказать о проекте будет готов позже.
По данным «Ъ-Прикамье», речь идет о музее робототехники, который может стать постоянно действующей экспозицией конгрессно-выставочного центра Perm Expo. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что около двух лет назад у Promobot были планы открыть музей робототехники на Заводе Шпагина, однако они так и не были реализованы. Помещения, где предполагалось разместить музей, были задействованы под мероприятия ежегодного Дягилевского фестиваля, а ресурсов для его запуска на другой площадке у компании на тот момент не было. Теперь, по словам собеседника, Promobot решил вернуться к этому проекту.
«Фонд развития Пермского края (ФРПК) ведет с компанией (ООО «Дабл Ю Экспо».— «Ъ-Прикамье») переговоры по поводу дальнейшего сотрудничества, в том числе насчет размещения экспозиции в одном из объектов, развитие которого курирует фонд»,— пояснили «Ъ-Прикамье» в ФРПК.
Promobot специализируется на производстве автономных сервисных роботов для бизнеса. Компания основана в январе 2013 года Олегом Кивокурцевым, Максимом Утевым и Игорем Еремеевым, которые на тот момент учились в пермском политехе. Спустя несколько месяцев к проекту в качестве инвестора присоединился Алексей Южаков. В марте 2015 года компания была зарегистрирована как юрлицо — ООО «Промобот», в мае того же года стала резидентом «Сколково». По информации на сайте Promobot, сегодня компания выпускает семь моделей роботов, поставка которых осуществляется в 43 страны. В общей сложности с момента основания Promobot изготовил более 700 роботов.
Собственниками ООО «Промобот» сейчас являются столичные ООО «Фрии Инвест» (21,92% в уставном капитале), АО «МИР» (12,57%) и ООО «УК „Дальневосточный фонд высоких технологий“» (11,98%), Алексей Южаков (17,24%), Григорий Бубнов (10,67%), Евгений Плужник (8,37%), Игорь Еремеев (6,4%), Олег Кивокурцев (4,19%), Максим Утев (4,19%) и Максим Чугунов (2,46%). По итогам прошлого года, выручка ООО «Промобот» составила 169,01 млн руб., чистый убыток — 78,74 млн руб. Господин Кивокурцев, занимающий в компании должность директора по развитию, тогда пояснил, что «Промобот» операционно является прибыльным, а убытки связаны с техническими особенностями бухгалтерии по отражению его активов.
Конгрессно-выставочный центр Perm Expo создан на втором этаже бывшего гипермаркета «Карусель» на шоссе Космонавтов, 59, площадью 16,8 тыс. кв. м, который краевые власти осенью прошлого года выкупили у холдинга X5 Retail Group. Центром управляет созданное в этом году ООО «Пермь Экспо», 79,25% долей в уставном капитале которого принадлежат ФРПК (100% в собственности регионального минимущества), еще 20,75% владеет АО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК, единственный собственник — краевой минстрой). Существующую постройку планируется адаптировать под выставочные площади, которые позволят проводить развлекательные и деловые мероприятия разного уровня. Этим летом завершился первый этап реконструкции бывшего ТЦ. В дальнейшем рядом построят вторую и третью очереди экспоцентра. Единственный постоянный арендатор Perm Expo — выставочное объединение «Пермская ярмарка», занимающее 4,2 тыс. кв. м на втором этаже центра.
Владелец туристического центра «Губаха», соучредитель Центрального парка развлечений им. Горького Рашид Габдуллин полагает, что конгрессно-выставочный центр — более подходящая площадка для проекта Promobot, нежели Завод Шпагина. «На территории Завода Шпагина развивают социокультурное пространство к 300-летию Перми, там несколько другая атмосфера. К тому же в экспоцентре, вероятно, больше технических возможностей для организации выставки роботов, в силу того что сами помещения современнее»,— отмечает господин Габдуллин. По его мнению, запуск музея робототехники положительно повлияет на развитие как центра Perm Expo, который получит постоянного арендатора, так и компании Promobot. «Это завод, он производит определенные изделия, которые надо показывать, чтобы компания росла дальше. Сейчас все потенциальные покупатели ездят на само производство, что не всегда удобно. Постоянно действующая выставка, на которой можно напрямую пообщаться со специалистами компании, откроет больше перспектив. Это грамотное решение с точки зрения ведения бизнеса»,— считает предприниматель.
Финансовый директор ГК «РИАЛ» Марина Медведева затрудняется спрогнозировать, насколько большой поток посетителей сможет привлечь такая экспозиция в конгрессно-выставочный центр, отмечая, что проект изначально имеет довольно специфическую аудиторию. «Но наличие любого арендатора площадей в нынешней экономической ситуации уже будет большим плюсом»,— говорит госпожа Медведева.