Попытка резидента
ОДК согласилась построить завод по производству ПД-14 в особой экономической зоне
Объединенная двигателестроительная корпорация может зарегистрировать отдельное юрлицо для строительства нового завода в Пермском муниципальном округе. Это связано с решением ОДК ввести свои структуры в состав резидентов особой экономической зоны «Пермь». Поэтому корпорации необходимо юрлицо в муниципалитете, где расположена производственная площадка. По словам замгендиректора ОДК Александра Иноземцева, акционеры корпорации согласились инвестировать в проект около 70 млрд руб. В итоге завод должен выйти на производство 160 двигателей ПД-14 в год. Эксперты говорят, что для начала нужно решить вопрос с оснащением площадки необходимым оборудованием, с поставкой которого могут быть сложности.
Об обсуждении в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» возможности создания в Прикамье нового юрлица «Ъ-Прикамье» рассказали знакомые с ситуацией источники. По их данным, оно необходимо для реализации анонсированного летом проекта по строительству нового завода для производства двигателей ПД-14 в индустриальном парке «Осенцы».
В интервью «РБК-Пермь» заместитель гендиректора ОДК Александр Иноземцев рассказал, что структуры корпорации должны стать резидентами особой экономической зоны «Пермь», которая была создана в июле. По его словам, обсуждается, в какой юридической форме будет структурировано участие ОДК в ОЭЗ. Конкретных вариантов Александр Иноземцев не раскрыл. Замгендиректора пояснил также, что акционеры одобрили инвестиции в строительство производственного корпуса и оборудование в размере 70 млрд руб. Срок начала и окончания строительства он не назвал.
Согласно планам, на производственных мощностях ОДК в Прикамье будет выпускаться 160 двигателей ПД-14 в год для самолета МС-21. К 2030 году Объединенная авиастроительная корпорация планирует построить и передать заказчикам 270 воздушных судов этого типа, 210 из них предварительно должен получить «Аэрофлот». Первые шесть бортов «Аэрофлоту» планируется передать в 2024 году.
Напомним, ОЭЗ промышленно-производственного типа «Пермь» была создана постановлением правительства РФ летом этого года на территории краевого центра и Пермского муниципального округа. Ее резиденты смогут получить льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль (0% в течение первых пяти налоговых периодов, 5% с пятого по десятый и 13,5% по истечении десяти периодов). Предполагается также их освобождение от части транспортного налога. Пермский край должен инвестировать в создание инфраструктуры ОЭЗ не менее 1,082 млрд руб.
Сейчас производство двигателей ПД-14 и ПС-90 сосредоточено на пермской площадке АО «ОДК — Пермские моторы». В середине прошлого десятилетия краевые власти и ОДК уже обсуждали перенос части производственных мощностей «Пермских моторов» на площадку в районе Восточного обхода. В 2015 году под эти цели Минобороны передало в собственность региона участок площадью 224 га. Согласно планам, в итоге под нужды города должно было освободиться около половины площадки «ОДК-ПМ» в центре Перми. Стоимость проекта тогда оценивалась примерно в 40 млрд руб. В 2016 году корпорация заморозила его, а затем вообще отказалась от переноса мощностей.
Как говорят знакомые с ситуацией источники, необходимость создания отдельного юрлица связана с тем, что индустриальный парк «Осенцы» входит в состав ОЭЗ и географически находится на территории Пермского муниципального округа. В соответствии с законодательством, резидентами особой экономической зоны могут быть компании, зарегистрированные в границах муниципального образования, в черте которого находится ОЭЗ. При этом они не могут иметь филиалы и представительства за пределами ее территории. «Формально ОЭЗ расположена в границах Перми и Пермского муниципального округа,— рассказывает один из собеседников „Ъ-Прикамье“.— Но так как будущая производственная площадка находится на территории последнего, то лучше создать отдельное юрлицо, чтобы к проекту было меньше вопросов».
По информации собеседников «Ъ-Прикамье», основные расходы на строительство нового производства якобы понесет федеральный бюджет. В ближайшее время проект будет рассмотрен Минпромторгом и другими заинтересованными органами.
Виктор Кобелев, возглавлявший АО «Пермские моторы» с 1998 по 2001 год, пояснил, что ему сложно предположить, за какой срок может быть построен новый корпус. «Я не эксперт в строительстве, но одно дело построить цех, а другое — оснастить его необходимым для изготовления двигателей оборудованием»,— считает он. Господин Кобелев говорит, что производство, которое изначально планировалось разместить на Восточном обходе, проектировалось под доступный на тот момент парк оборудования. «Сейчас ситуация изменилась, доступ ко многим технологиям закрыт. Сказать, насколько быстро удастся решить вопрос с поставками, сложно»,— отметил Виктор Кобелев.