Суд приступил к интимному делу
Начался процесс об организации элитного притона в Саратове
Заводской районный суд Саратова приступил к рассмотрению уголовного дела об организации элитного притона в особняке на территории лесопарка Кумысная поляна. Обвиняемым выступает 56летний Андрей Москаленко, которого считают организатором спа-салона, в котором, по версии следствия, оказывались интимные услуги. Притон действовал не менее семи лет, и, как утверждают силовики, его клиентами были, в том числе, известные персоны, имена которых не разглашают. Сам процесс по решению судьи будет проходить в закрытом режиме. Вину господин Москаленко не признает, его защита свою позицию не озвучивает.
В Заводском районном суде Саратова началось рассмотрение уголовного дела в отношении 56летнего Андрея Москаленко, которого обвиняют по ч. 1 ст 241 УК РФ («Организация занятия проституцией»), максимальное наказание по которой предполагает лишение свободы на срок до пяти лет. Процесс по решению судьи Елены Бесшапошниковой будет проходить в закрытом режиме, так как, согласно УПК, «рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство».
Уголовное дело в отношении Андрея Москаленко было передано в суд в конце июля этого года. По данным следствия, с 2013 по 2020 годы он владел загородным клубом на Кумысной поляне, в котором, предположительно, оказывались интимные услуги за деньги. Как сообщали в прокуратуре Саратовской области, в здании были оборудованы сауны, бассейны, залы для танцев и комнаты отдыха. Здание содержалось в надлежащем виде, охранялось и снабжалось продуктами. Постоянным клиентам, среди которых были известные люди Саратова, выдавались клубные карты. Имена посетителей загородного клуба полиция не разглашает.
«Нелегальной высокооплачиваемой работой в сфере интимных услуг девушкам предлагали заняться после того, как они приходили на собеседование на должность администраторов неких гостиничных комплексов. Комнаты особняка, в котором располагался притон, были роскошно обставлены и оборудованы всем необходимым для отдыха клиентов. На момент проведения оперативных мероприятий находившиеся в заведении девушки утверждали о том, что они танцовщицы, а сам особняк— простой гостевой дом»,— сообщали в ГУ МВД по Саратовской области.
Полицейская операция, в ходе которой был обнаружен и ликвидирован предполагаемый элитный притон, произошла в июне 2020 года. Здание штурмовал спецназ МВД. «В ходе обыска сотрудники полиции изъяли электронные средства связи, журналы с записями клиентской базы, а также записи с камер видеонаблюдения»,— сообщили в ГУ МВД по Саратовской области. «Хотя предполагаемые организаторы говорят, что это гостиничный комплекс, а работающие в нем девушки — просто танцовщицы. Студенткам обещали трудоустройство в качестве администраторов, но когда они приходили на собеседование, им предлагали заняться нелегальной высокооплачиваемой работой»,— пояснили в полиции.
В архивах сайтов рекрутинговых агентств до сих пор можно найти объявления о наборе администраторов в спа-отель и эко-спа-отель от индивидуального предпринимателя Андрея Москаленко. К соискателям предъявлялись такие требования, как: грамотная устная и письменная речь, высокий уровень коммуникативных навыков, ответственность, дисциплинированность, презентабельность, вовлеченность в работу. В других объявлениях указывалось, что отелю нужен сотрудник «с отличными организаторскими способностями, помешанный на чистоте и порядке, любящий людей» и с «желанием делать их отдых на высоте».
Соискателям без опыта работы предлагались зарплаты от 20 до 40 тыс. руб.
Андрей Москаленко вину не признает и утверждает, что не организовывал притон с проститутками, а его учреждение работало исключительно как элитный спа-отель.
Адвокат Андрея Москаленко Андрей Морозов сказал, что сейчас стороны готовятся к процессу, от подробных комментариев он отказался в связи с тем, что процесс проходит в закрытом режиме. «Мне для этого нужно согласие доверителя»,— пояснил господин Морозов.