«Вперед, поехали!»
Владимир Путин открыл сквозное движение по Екатеринбургской кольцевой автодороге
Через 50 лет после появления «на бумаге» и 30 лет после пуска первого участка запущена Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога (ЕКАД). 8 сентября президент России Владимир Путин по видеосвязи открыл движение по замкнутому кольцу ЕКАД. На месте движение открыли глава региона и уральский полпред. Кольцевая автодорога общей протяженностью 94,38 км позволит вывести из городской черты порядка 60–80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.
В четверг, 8 сентября, президент России Владимир Путин по видеосвязи сказал: «Вперед, поехали!» и открыл движение по замкнутому кольцу ЕКАД. По словам президента РФ, благодаря запуску автодороги, в регионе повысится скорость и безопасность дорожного движения. «Проведенная работа — это еще один важный шаг в развитии надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны»,— сказал глава государства в начале церемонии открытия. Он отметил, что подобные скоростные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, положительно отражаются на экономике и качестве жизни людей. Затем Владимир Путин дал команду «Вперед, поехали!», и по финальному завершенному участку ЕКАД двинулся автомобильный транспорт.
«Спустя почти 30 лет после начала работ мы замкнули кольцо ЕКАД и официально открыли по нему движение. В первую очередь это положительно повлияет на экологию. Весь большегрузный и транзитный транспорт не будет заходить в город, и в Екатеринбурге станет гораздо меньше выхлопов. Кроме того, это важно для развития транспортно-логистического узла, “Сухого порта” нашей страны»,— заявил глава региона Евгений Куйвашев, который присутствовал на открытии. По его словам, оставшиеся съезды с ЕКАД будут достроены в ближайший год. А вскоре начнутся работы по расширению северного полукольца ЕКАД до 4 и 6 полос. Таким образом, глава региона оправдал присвоенное ему в ходе пресс-конференции 13 января текущего года прозвище «замыкателя кольца»..
Во время открытия президент по видеосвязи пообщался с рабочими и выяснил, что они зарабатывают около 80 тыс. руб. В этот же день, в четверг, президент РФ Владимир Путин дал старт автомобильному движению по участку магистрали М-12, по отремонтированной трассе М-5.
Строительство полноценного кольца вокруг города продолжалось более 30 лет. А от первого упоминания кольцевой автодороги вокруг столицы Среднего Урала «на бумаге» прошло полвека. В мае 1972 года совет министров РСФСР утвердил Генеральный план развития Свердловска на период до 2000 года. Транспортной схемой в генплане было предусмотрено создание трасс непрерывного скоростного движения, направленных по касательным к центру города. В 1982 году институт УралгипродорНИИ по заданию Минавтодора РСФСР разработал технико-экономическое обоснование строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Свердловска. 25 января 1990 года оно было утверждено Советом министров. Распад СССР замедлил даже начало строительства автодороги.
Первый участок ЕКАД построили в 1992 году, он связал поселки Большой Исток и Семь Ключей. В сентябре 1993 года Совет народных депутатов Свердловской области включил прокладку кольцевой автодороги в областную программу строительства и реконструкции дорожной сети. Второй отрезок — от Семи Ключей до Новоберезовского — строили с 1994-го по 2000-й. Третий участок — от Новоберезовского до Верхней Пышмы — возводили с 1997 по 2002 годы. Еще шесть лет строили участок до съезда на Серовский тракт. 24 ноября 2008 года первый губернатор Свердловской области Эдуард Россель торжественно открыл движение по этому отрезку.
Участок в 17,5 км от Серовского до Пермского тракта открывал второй губернатор региона Александр Мишарин в октябре 2011 года. Для завершения этой стройки Свердловская область брала кредит из федерального бюджета на 800 млн руб. Так было завершено строительство северного полукольца ЕКАД.
Шестой участок автодороги — замыкающее кольцо 35 км от Пермского до Челябинского тракта — начали возводить в декабре 2011 года. Его разделили на три пусковых комплекса. Все запускал уже действующий губернатор Евгений Куйвашев. Первый пусковой комплекс — от Пермского тракта до подъезда к поселку Медный ввели в декабре 2015 года. Второй пусковой комплекс — от Медного до Полевского тракта открыли в сентябре 2017 года. Строительство третьего участка — от Полевского тракта до Челябинского тракта — началось в июне 2019 года. Общая стоимость работ составила 8,6 млрд руб. Проект был включен в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Аукцион был разыгран 24 декабря 2018 года, окончание срока контракта предполагалось в декабре 2024 года. Таким образом, с 8 сентября 2022 года общая протяженность ЕКАД составляет 94,38 км. По оценкам специалистов, теперь из городской черты будет выведено порядка 60–80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.