Двадцать лет под барабаном
Tambour Twenty Louis Vuitton
Часовое подразделение Louis Vuitton отпраздновало в Париже двадцатилетие своей культовой модели Tambour.
В главном бутике марки на Вандомской площади была устроена выставка, на которой показали все самые интересные часы, выходившие в линейке за два десятилетия. Экспозиция открывалась, впрочем, самыми первыми часами марки с кварцевым механизмом IWC, спроектированными Гаэ Ауленти. Эта работа не только продлевает часовую историю Louis Vuitton до 1988 года, но и демонстрирует постоянный курс на сотрудничество с лучшими дизайнерами и инженерами.
Собственными часовыми усложнениями марка обзавелась чуть позже. А в 2011 году Louis Vuitton приобрела прославленное конструкторское бюро La Fabrique du Temps. Его создатели, Мишель Навас и Энрико Барбазини, возглавили инженерную службу марки. В 2014-м часовое производство переехало в женевский пригород Мейран на вновь построенную мануфактуру.
Louis Vuitton гордится своими логотипами-монограммами. Но и без надписей марка всегда узнаваема за счет сложного корпуса Tambour (барабан). Это немного расширяющийся к основанию цилиндр, точнее, усеченный конус, сглаженных форм, который инженеры Louis Vuitton считают одним из самых удобных для размещения сложных механизмов. На выставке можно было видеть, насколько при общей схеме корпуса часы отличаются друг от друга. Хронографы, в том числе и регатный, GMT, турбийоны, минутные репетиры — Louis Vuitton доступна любая классическая техника. Это выставка достижений, своеобразная коллекция едва ли не всех мыслимых часовых усложнений. Но есть и свойственные только Louis Vuitton усложнения, вроде придуманного Навасом и Барбазини механизма Spin Time с особой сателлитной системой кубиков-указателей времени или скульптурных часов с фигурками-жакемарами Tambour Carpe Diem.
Обойдя полукруглую витрину, в которой были выставлены исторические модели, мы оказывались в фокусе экспозиции, где на подиуме красовались юбилейные Tambour Twenty. Для этой модели, выпущенной ограниченной серией в 200 экземпляров, специально спроектировали коричневые луи-виттоновские чемоданчики-футляры. Один из них показывали рядом с часами, в том числе и для того, чтобы легче было увидеть, как темно-коричневый фон циферблата соответствует цвету фирменной ткани. Стрелки красивого желтого цвета напоминали о нитях строчки на классических сумках и сундуках.
Впрочем, о надписях тоже не забыли. По кольцу 41,5 мм корпуса нанесли «Louis Vuitton» — по букве на часовой отметке. Недаром один из часовых журналистов в шутку и всерьез уверял, что к часам марка обратилась именно потому, что ее название мистическим образом пишется с помощью двенадцати букв, соответствующих меткам на циферблате.
На экране, перед которым была выставлена новая модель, шел новый рекламный ролик — маленький фильм, снятый франко-американским режиссером, оскаровским лауреатом Дамьеном Шазелем с американским актером Брэдли Купером в главной роли. Отныне он стал новым «лицом» марки.
И все же никакая реклама не заменит сами часы. Хотя Louis Vuitton давно и успешно разрабатывает собственные механизмы, о чем свидетельствовала выставка, для юбилейной модели было использовано мастерство друзей по группе. Установленный в Tambour Twenty калибр LV277 — персонализированный вариант знаменитого высокочастотного El Primero, который выпускает тоже входящая в LVMH мануфактура Zenith. В итоге свое двадцатилетие самый молодой часовой бренд группы отметил выпуском красивой и строгой модели, использующей одно из самых классичных часовых усложнений: механизм записи времени, рассчитанный куда больше, чем на двадцать лет.