Перед 1 сентября посещаемость пермских ТЦ выросла на 7%
В компании Focus Technologies посчитали Mall Index за август, отражающий изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров региона. По данным аналитиков, в августе посещаемость пермских ТЦ выросла на 7% по сравнению с июлем. Такой показатель в Focus Technologies назвали заметным, но обратили внимание, что, несмотря на прирост, Mall Index пермских ТЦ все равно остается сниженным в сравнении с 2021 годом и допандемийным 2019-м.
Mall Index пермских ТЦ по итогам августа зафиксирован на 19% ниже показателя аналогичного периода 2021 года и на 28% ниже, чем в 2019 году. «Нужно отметить заметный прирост уровня активности потенциальных потребителей в августе 2022 года в сравнении с предыдущими месяцами,— рассказал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.— На это повлиял как фактор отложенного спроса, так и традиционный пик спроса на потребительском рынке, приходящийся на конец августа — самое начало сентября, связанный с началом нового учебного года и бизнес-сезона». После значительного снижения посещаемости ТЦ в апреле, в мае — июле показатели начали постепенно восстанавливаться. В этот период прирост Mall Index в краевом центре месяц к месяцу составлял в среднем 3%, а в августе посещаемость ТЦ выросла в среднем на 7% по сравнению с июлем.
Напомним, с началом спецоперации на Украине ряд международных брендов закрыли свои магазины в Перми. Прекратили работу H & M, Uniqlo, компания Inditex, владеющая брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, и другие. В марте Mall Index пермских торговых центров снизился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 15%, в апреле — на 20%, в мае — на 22%.