Власти отказались от пересадочной модели на маршрутной сети Белгородской агломерации

Для Белгородской агломерации изменили разработанную в 2020 году маршрутную сеть. Об этом сообщила пресс-служба облправительства. Анализ действующей сети и ее модернизацию проводил НИИ автомобильного транспорта Москвы. В итоге было принято решение отказаться от пересадочной модели «из-за крайне негативной реакции жителей агломерации, а также в связи с недостатком мест для обустройства разворотных площадок».

Ранее планировалось создать 115 новых маршрутов вместо 127 старых (около 70% из них в той или иной степени дублировали друг друга). Предполагалось, что в агломерации будут работать 27 магистральных, 18 городских и 70 подвозящих и сезонных маршрутов.

Магистральные должны были стать основой транспортного каркаса новой сети, часть их проложены по улицам, ранее не охваченным общественным транспортом. Городские маршруты связывали социальные объекты и спальные районы. На подвозящих жители пригородов смогут добраться до остановок магистральных. При этом планировалось, что в течение 45 минут с момента первой поездки можно будет бесплатно пересаживаться неограниченное количество раз.

После модернизации на сети будут работать 123 маршрута. Из них 15 будут магистральными, они свяжут жилую застройку и с центром Белгорода. Пять маршрутов — №№ 19, 102М, 107, 117А, 223С — закроют, так как есть дублирующие и «вновь открываемые маршруты». Новых планируется четыре: они свяжут микрорайоны частного сектора с торговыми центрами, аэропортом. Также проложен маршрут от железнодорожного вокзала к новому инфекционному центру, построенному в пригороде — в Терновке Яковлевского городского округа. В облправительстве подчеркнули, что после модернизации сети «сохранятся социально-значимые сезонные, пригородные маршруты к дачным и садово-огородным участкам».

По словам курирующего транспортную отрасль вице-губернатора Владимира Базарова, во время обсуждений предыдущей маршрутной сети стало поступать «огромное количество жалоб», особенно от пожилых людей. «Было принято решение доработать эту модель. Собрали все замечания и обращения от жителей, за год их пришло около 60 тыс. Все были обработаны. Кроме того, проведена серьезная работа с банком: благодаря анализу биллинга, мы увидели, сколько людей ездит и по каким маршрутам. На основании этого выработана новая маршрутная сеть, базой которой выступила существующая», — пояснил господин Базаров.

В облправительстве отметили, что планируемые изменения также будут вынесены на обсуждение. Ознакомится с новой маршрутной сетью можно на ее сайте.

Подробнее об изначальных изменения транспортной модели Белгорода читайте в материале «Ъ-Черноземье» «Пассажиров подвозят к реформе».

Александр Прытков


Читайте нас в Telegram

Вся лента