Маркетплейсы заняли почти половину российского рынка электронной торговли
Доля пятерки крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет») во втором квартале 2022 года составила 69% общего числа онлайн-заказов в России и 44% в денежном выражении. Такие данные от Data Insight привел руководитель отдела продаж маркетплейса «СберМегаМаркет» Антон Сиземин на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады», организованной ИД «Коммерсантъ».
«Цифры показывают на то, что во втором квартале пятерка крупнейших маркетплейсов занимает практически половину рынка электронной торговли и, скорее всего, этот тренд продолжит развиваться дальше. Более чем 500 млрд руб. составил объем продаж, и рынок продолжает расти»,— заявил господин Сиземин.
Среди главных тенденций представитель «СберМегаМаркета» выделил стремление продавца сотрудничать сразу с несколькими маркетплейсами: «Развивая количество площадок, продавцы развивают свой оборот. Это началось с крупных ритейлеров, дальше этот тренд подхватили продавцы средней производительности, и сейчас мы видим, что уже и небольшие компании и индивидуальные предприниматели занимаются тем же самым».
По данным Data Insight, объем рынка интернет-торговли в России в 2021 году вырос на 52% и составил 4,1 трлн руб. Число заказов выросло более чем вдвое — до 1,7 млрд, средний чек составил 2,4 тыс. руб., что на 26% меньше, чем годом ранее.