Власти Омской области подписали концессию по строительству Северного обхода за 63,2 млрд рублей
Правительство Омской области подписало с Газпромбанком концессионное соглашение по строительству Северного обхода Омска. Концессионером выступит компания «ИнфраГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка), концедентом — министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области, сообщает облправительство.
«Речь идет о строительстве четырехполосной трассы протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: Омск — Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск — Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь и более 10 путепроводов. Это транспортная связь с Восточной и Центральной Сибирью», - сообщил в своем Telegram-канале губернатор Омской области Александр Бурков.
По его данным, общие капзатарты на реализацию проекта составят 63,2 млрд руб. Капитальный грант составит 34,8 млрд руб., планируется, что из федерального бюджета будет привлечено 30.9 млрд руб., из областного – 3,9 млрд руб. Кредитные средства Газпромбанка составят 19,5 млрд руб.
В мае 2021 года Александр Бурков представляя президенту РФ Владимиру Путину проект строительства обхода Омска сообщал, что стоимость строительства составит 42 млрд руб.
Ранее власти региона сообщали, что срок действия концессии составит 40 лет, разработка проекта займет 18 месяцев, само строительство — 3 года и 9 месяцев.
По данным «СПАРК-Интерфакс», компанией «ИНФРАГЧП-А» (через ООО «ИГЧП», ООО «Новфинтех» и ООО «Финпроект») владеет Газпромбанк (АО "Банк ГПБ").