«Русская Медиагруппа» создала площадку для обсуждения уникального культурного кода

Предложено создать единый маркетинговый центр по продвижению Дальнего Востока

На площадке ВЭФ-2022, прошедшего на минувшей неделе, «Русская Медиагруппа» организовала Public Talk *«Восточная Россия — культурный код опережающего развития?». Спикеры обсудили влияние креативных индустрий на развитие Дальневосточного региона, его потенциал с точки зрения туризма и инвестиций, а также необходимость сохранения уникальности края на фоне происходящих преобразований.

Фото: предоставлено пресс-служба РМГ

Как отметил генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов, 42% россиян в возрасте старше 18 лет говорят, что хотели бы посетить Дальний Восток, а среди молодежи эта цифра и того выше — 55%.

Согласно цифрам, обнародованным на ВЭФ-2022, туризм для Дальнего Востока — один их драйверов развития экономики. Показатели налоговых отчислений, рабочих мест, которые здесь создает туризм, в 1,5–2 раза выше, чем в среднем по стране. И встает вопрос, как сохранить и увеличить эту позитивную динамику.

Директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева Виктор Шалай

Фото: предоставлено пресс-служба РМГ

Очевидную проблему, с которой столкнулся регион при, казалось бы, таком позитивном явлении, как наплыв туристов, сформулировал директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева Виктор Шалай: «Статус одного из крупнейших центров туризма для Владивостока, в частности, непривычен, так как город этот — изначально военно-морская база, поэтому на туристический рынок регион вышел не вполне подготовленным. Также сегодня нужно говорить и о том, что Россия равно Сибирь и Дальний Восток, и о том, что же большая страна может взять у Дальнего Востока и привнести в ту Россию, где живут 120 миллионов человек».

Действительно, вопрос самоидентификации жителей дальневосточных территорий, встраивание культуры края в общероссийский код — большая дискуссионная тема, которой спикеры коснулись в рамках Public Talk.

Присутствующая на мероприятии генеральный директор ФГБУК «Всероссийское музейное объединение ”Государственная Третьяковская галерея”» Зельфира Трегулова заметила, что невероятная удаленность Владивостока от Москвы и Петербурга, молодой возраст города мешают живущим здесь в их самоидентификации как людей, выросших в парадигме русской культуры. «И мы включились в работу по созданию филиала Третьяковки, потому что мы понимали, что этот комплекс принесет в город именно то, чего ему так не хватает»,— рассказала Трегулова.

Как подчеркнул декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий, «культура существует в повседневности, она не замкнута в музеи. Самое главное — это создание новой идентичности, которая была бы интегрирована с другими, вписана в иерархию. И это важнейшая задача в развитии региона».

«Культура — это совокупная забота общества, государства и бизнеса. И когда все они объединяются, когда есть база, креативные индустрии начинают интенсивно развиваться,— отметила заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий Вероника Пономарева.— Культурный код существует в условиях конкуренции. Сильные вытесняют слабых».

Конечно же, любое развитие упирается в бюджеты. Финансирование на Дальнем Востоке — задача, которую на сегодняшний день решают и государство, и частные структуры. Динамика, безусловно, положительная. По темпу прироста инвестиций Дальний Восток уже много лет примерно на тридцать процентов опережает Российскую Федерацию в среднем. Но если говорить о креативных индустриях, есть в регионе одна особенность: доминирующая роль здесь принадлежит частному бизнесу.

«Люди, которые живут на Дальнем Востоке, должны иметь все возможности для полноценного развития,— рассказал председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов.— Следуя этой логике, мы реализуем несколько социальных программ: грантовый конкурс ”Море возможностей“, обширную программу взаимодействия с Третьяковской галереей, создание интерактивного музея Дальневосточного морского пароходства и Владивостокского морского торгового порта».

Председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов

Фото: предоставлено пресс-служба РМГ

Государство также старается поддерживать креативные индустрии в регионе, правда оно от самого Дальнего Востока ждет большей инициативы. «4 тысячи команд профинансировано в стране с начала года на общую сумму более 10 млрд рублей. Дальний Восток получил всего 333 миллиона,— заметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.— Нужно, чтобы власть включилась в максимальное информирование людей. Сейчас деньги есть, и от инициативы региона зависит, сколько молодежь получит на свои проекты».

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Фото: предоставлено пресс-служба РМГ

Перед креативными индустриями на Дальнем Востоке сейчас стоит задача интеграции дальневосточного культурного кода в общероссийский. «Мы предлагаем создать единый маркетинговый центр по продвижению Дальнего Востока при Корпорации развития Дальнего Востока и Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, который позволит консолидировать усилия медиа, креативных индустрий, бизнеса, волонтеров для популяризации информации об этом крае в стране»,— резюмировал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников

Фото: предоставлено пресс-служба РМГ

«public talk» — публичный разговор

РУССКАЯ МЕДИАГРУППА АО

Реклама

Вся лента