Авторынок включил стабилизацию
Станут ли машины дешевле
С начала 2022 года новые автомобили подорожали почти на четверть. Средняя цена машины сейчас достигает 2,3 млн руб., что на 22% больше чем в 2021 году, подсчитали в «Автостате». А если сравнивать с показателями 2014-го, то рост составил почти 130%. Резкий скачок цен происходил в апреле. Тогда его дополнительно подстегивал ажиотажный спрос на фоне дефицита новых машин. Россияне пытались успеть купить новый автомобиль, пока он не стал еще дороже.
Тем не менее, эксперты говорят, что уже сейчас ситуация стабилизируется. И ряд автопроизводителей массового сегмента даже снижают цены, говорит гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко. Но самая сложная ситуация — в премиальном сегменте, отмечает собеседник “Ъ FM”: «Сейчас на рынке присутствует три категории новых автомобилей: Это новые автомобили тех брендов, которые продолжают поставки в Россию. В основном это отечественные и китайские автомобили. По ним цены действительно стабилизировались, так как курс достаточно долго находится на низком уровне. Сыграла роль и поддержка ценообразования, которую оказывали дистрибуторы.
Вторая категория автомобилей — машины, которые завозятся по параллельному импорту, но их немного. В основном их привозят физические лица, но они так же попадают и к официальным дилерам. По таким лотам цены достаточно невысокие, так как уже выстроились некоторые цепочки параллельного импорта, а курс валюты позволяет формировать достаточно низкие себестоимости, что в конечном итоге влияет на невысокую цену реализации. Если говорить о тех брендах, которые ушли из России, здесь остатки автомобилей уже минимальны, и цены по ним все еще высокие.
Проблемы с доступностью наблюдаются в премиальном сегменте, они доставляются только по параллельному импорту в очень ограниченном объеме, и при этом в основном через физических лиц. Поэтому тут предложение действительно маленькое».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе в России было продано почти 42 тыс. новых автомобилей. Это на 62% меньше уровней 2021 года. Однако если сравнивать с июлем и июнем, когда рынок также рекордно сокращался, в августе продажи все-таки выросли — суммарно почти на 20 тыс. машин. Лидерами продаж стали массовые китайские автомобили.
Что касается состоятельных клиентов, то в ближайшее время они начнут переключаться на электрокары, которых на рынке стало больше, полагает директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский: «Мы все еще видим то, что спрос достаточно умеренный, до уровня 2020-2021 года он еще не доходит. Это связано с дефицитом в премиум-сегменте, необходимого количества автомобилей нет.
Но на рынок приходит большое количество электромобилей, которые в принципе имеют все шансы изменить часть потребностей в премиальных машинах. Они приходят сертифицированные, поэтому тут мы увидим в 2022 году колоссальный скачок по электрокарам, в четвертом квартале точно.
Это параллельный ввоз автомобилей Volkswagen ID.6, это Audi e-tron и Q5, это китайские Voyah, автомобили Evolute, которые выпускаются в России на заводе в Липецке. Все перечисленные машины представлены в наличии, цена на них начинается от примерно 3 млн руб.».
По данным «Автостата», на фоне падения рынка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, продажи электромобилей наоборот выросли — с начала года на 30,5%, до более чем 1,5 тыс. штук. Самым популярным брендом остается Tesla, а следом идут Volkswagen и Audi.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".