Губернаторам измерили патриотизм
СРЗП подсчитала, кто из глав регионов больше поддерживает спецоперацию
Партия «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) в четверг вечером презентовала «патриотический рейтинг губернаторов» в условиях специальной военной операции на Украине. Его лидерами оказались руководители Крыма, Чечни, Чувашии и Санкт-Петербурга, а аутсайдером — губернатор Смоленской области. Региональные лидеры рейтинг пока не комментируют, а эксперт называет его «мелким шантажом».
Патриотизм губернаторов в условиях спецоперации справороссы решили оценить по 15 критериям, начислив по каждому из них определенное количество баллов. Среди этих показателей, в частности,— публичная и личная позиция глав регионов по этому вопросу; принятие в субъекте РФ собственных законов о поддержке участников спецоперации на Украине и членов их семей; оказание помощи Донецкой и Луганской народным республикам; «пропаганда подвигов и героизма земляков в борьбе с нацизмом». При этом пять критериев (к примеру, принятие собственных законов, финансирование мер помощи семьям участников спецоперации из региональных бюджетов, оказание помощи беженцам) оценивались максимум одним баллом, а за остальные свершения можно было получить от 1 до 3 баллов.
В итоге максимальное количество баллов (по 31) набрали четыре руководителя: Сергей Аксенов (Крым), Рамзан Кадыров (Чечня), Олег Николаев (Чувашия) и Александр Беглов (Санкт-Петербург).
Трое из них — единороссы, а господин Николаев — член СРЗП. Патриотизм своего второго представителя в губернаторском корпусе, главы Омской области Александра Буркова, однопартийцы оценили скромнее, поместив его с 18 баллами в середину рейтинга. Что же касается нижней части таблицы, то по 10 баллов получили Александр Соколов (Кировская область), Евгений Куйвашев (Свердловская область) и Владимир Мазур (Томская область). Господин Соколов официально в «Единой России» не состоит, а двое других — члены партии власти. Наконец, замыкает рейтинг губернатор Смоленской области, член ЛДПР Алексей Островский, набравший семь баллов.
Лидер СРЗП Сергей Миронов пояснил журналистам, что при составлении рейтинга использовались только открытые источники. «Многие из губернаторов с первых дней спецоперации заявляли о своей позиции, но есть те, кто молчит, и мы не нашли никаких их заявлений на эту тему»,— отметил господин Миронов. Он подчеркнул, что губернатор — это «политический руководитель», задача которого — не только социально-экономическое развитие региона. Лидер СРЗП также сообщил, что партия будет составлять такой рейтинг на регулярной основе и следующий выпуск выйдет уже в ноябре.
Сопредседатель СРЗП Захар Прилепин попытался поставить себя на место «не самых патриотичных» губернаторов и порассуждал об их возможных мотивах. «Мы не знаем, по каким причинам те или иные руководители заняли ту или иную позицию. Кто-то, может быть, аккуратничал, глядя на центр. А кто-то переживает о своих тех или иных формах собственности, которые у него или его близких могут быть за границей»,— предположил политик. Он также выразил удивление в связи с тем, что есть еще люди, которые «надеются, что они в этом цветущем мире смогут еще перемещаться через границы, по континентам, по странам и иметь самые разные бизнес-дела или, может быть, даже личные дела по окончании их губернаторского срока».
Другой сопредседатель СРЗП Геннадий Семигин пообещал, что в перспективе партия разработает критерии оценки деятельности губернаторов в более широком смысле.
Но можно пойти еще дальше и расширить охват подобного исследования, добавил он. «Наверное, надо посмотреть и на других должностных лиц. Губернаторы — это куда ни шло. А хочется про федеральных министров поговорить»,— поделился сокровенным господин Семигин.
Получить комментарии самих губернаторов “Ъ” не удалось из-за окончания рабочего дня.
Политолог Константин Калачев особого смысла в патриотическом рейтинге губернаторов не видит, называя его «мелким шантажом»: мол, «мы тут главные, кого хотим — приподнимем, кого хотим — опустим». «СРЗП уже просто не знает, как еще пропиариться на теме специальной военной операции. Все хотят в инквизиторы»,— констатирует эксперт.