«Японские машины традиционно ценятся за свою надежность»
Дмитрий Гронский — о продажах автомобилей летом 2022 года
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какую долю на российском рынке заняли Китай, Корея, Чехия и другие страны.
Эксперты «Авито Авто» опубликовали результаты исследования, проведенного на основе предложений на платформе, и описали структуру рынка новых и подержанных автомобилей в разрезе их производителей. Анализ опирался на данные трех летних месяцев, так что информацию можно назвать самой свежей.
По данным платформы, в период с 1 июня по 31 августа 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на рынке новых автомобилей значительно выросла доля китайских (на 12,8 п.п.) и корейских (на 6,9 п.п.). Летом 2022-го позиции новых авто из России и Китая практически сравнялись. На долю отечественных брендов в июне-августе этого года пришлось 20,3% предложения новых автомобилей на «Авито Авто», а на долю брендов из Китая — 20,1%. Доля авто корейских брендов на платформе летом 2022-го составила 18,7%. Каждый десятый новый автомобиль, предложенный к продаже на площадке, был из Германии. Средняя цена — 6,5 млн руб.
Вообще, конечно, разбивка рынка не по брендам, а по странам-производителям выглядит немного странно. Вот, скажем, седьмое место в рейтинге занимают машины из Чехии. И тут не нужно гадать — понятно, что речь идет о марке Skoda. Но на восьмом месте с долей рынка 0,9% находятся машины из США. Что это? Jeep, Ford или, может, Tesla?
На рынке автомобилей с пробегом выросла доля японских брендов — на 2,4 п.п. Сегодня каждый четвертый бывший в употреблении автомобиль, выставленный на продажу, японской марки. Ничего удивительного тут, конечно же, нет: японские машины традиционно ценятся за свою надежность.
Однако вполне объяснимо и то, что первое место с долей 28% занимают автомобили российского производства. Пусть они и более ломкие, чем «японцы», но цена и доступность запчастей делают «Ладу» или УАЗ более дальновидным приобретением, чем вложение денег в Nissan или Toyota.