«Осталась некая недосказанность»
Дмитрий Дризе — о перспективе отношений России и Китая
МИД КНР выразил протест Вашингтону в связи с последними заявлениями президента США Джо Байдена. В интервью CBS американский президент не исключил военной помощи Тайваню в случае китайского вторжения. Ранее США предупредили председателя Си Цзиньпина о последствиях в случае нарушения режима антироссийских санкций. На этом фоне в Поднебесную прибыл секретарь российского Совбеза Николай Патрушев. В частности, он обсуждал расширение стратегического партнерства двух стран. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что в Пекине не совсем понимают дальнейшие планы Москвы.
Джозеф Байден в очередном интервью, на этот раз телекомпании CBS, заявил, что Америка поможет Тайваню в случае нападения Большого Китая, в том числе и посредством вооруженной силы. Несмотря на то что Штаты не поощряют остров к обретению независимости, они поддерживают единство страны.
Однако, если Пекин все-таки перейдет красную черту, Вашингтон не бросит в беде тайваньскую демократию. Нужно еще напомнить, что ранее Байден также жестко предупредил руководство Поднебесной о недопустимости помогать России обходить санкции и тем более заключать с ней какие-либо альянсы.
Официальный Пекин, естественно, возмутился. Тем не менее, кажется, дальше грозных заявлений дело не пойдет. В США очень скоро промежуточные выборы в Конгресс, а в Китае XX съезд партии — нужно держать избирателя в тонусе. Между тем в КНР прибыл с визитом Николай Патрушев. Секретарь российского Совбеза провел встречу с членом Политбюро, главой Комиссии по иностранным делам ЦК КПК, товарищем Ян Цзечи.
Данное имя широким массам наших граждан, скорее всего, ни о чем не говорит, кроме красивого титула, который напоминает о Советском Союзе. Однако в китайской иерархии это известный человек, бывший министр иностранных дел. Еще важен тот факт, что встреча прошла в провинции Фуцзянь — прямо напротив Тайваньского пролива.
Согласно протокольному сообщению, стороны осудили США за эскалацию в регионе. На этом фоне Патрушев завил, что главная цель Москвы — последовательная работа по укреплению стратегической связки двух государств, особенно в свете вышеперечисленных вызовов. Среди прочего предполагается укреплять в том числе и оборонное сотрудничество, в частности, путем проведения совместных учений. Однако что-то подсказывает, что говорили они не только об этом.
Есть некоторые сомнения, что Россия готова помогать Китаю с его двухмиллионной армией отражать американскую агрессию.
Дело в том, что осталась некая недосказанность после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в Самарканде. Судя по всему, товарищам в Пекине потребовались определенные разъяснения относительно целей, которые ставит перед собой Россия в своей внешней и внутренней политике.
И можно даже предположить, что со стороны партнеров существует определенное беспокойство. Николай Платонович, видимо, как раз для этого и приехал. Председателю Си на предстоящем съезде нужно доложить партийцам основные направления развития, рассказать, кто враг, кто друг, а кто стратегический партнер. Мир изменился, и Большой Китай не может на эти изменения не реагировать.
На сегодня заметно, что большая ставка делается на Казахстан, где глава КНР побывал со своим первым официальным визитом после пандемии. При этом Америка и ЕС, как это было неоднократно сказано ранее, остаются для Пекина главными торговыми партнерами, и от этого также никуда не деться. Хотя при этом всегда можно уколоть Вашингтон перспективой нового сближения с Москвой. Главное, чтобы в Америке этому поверили.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".