Казахстан выстроил фуры

Какие претензии у местных властей возникли к российским перевозчикам

Казахстан задерживает российские фуры с грузом из стран Евросоюза. Это коснулось отечественных компаний, которые выполняют транзитные перевозки товаров от границы с ЕС. Там трейлеры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из России и везут в пункт назначения через территорию страны. Как пишут «Известия», основная претензия к отечественным перевозчикам — это отсутствие у них копий разрешительных документы на грузы, выданные предшествующему перевозчику, то есть компании, которая доставляла эти же товары по Евросоюзу до границы.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозок, задержано не менее восьми автопоездов, часть из них находится на штрафстоянке. “Ъ FM” связался с представителем компании «Траско», чьи фуры были остановлены в Казахстане. Начальник отдела управления транспортом Михаил Шилинчук считает, что требования местных властей не соответствуют заключенным между странам соглашениям:

«С начала сентября уже дважды столкнулись с проблемами на территории Казахстана, выполняя перевозки с перегрузкой и перецепкой. Один автомобиль у нас был загружен в логистическом терминале в Белоруссии и следует в Казахстан. Второй автомобиль недавно был остановлен, выполняя перевозки из Финляндии с перецепкой. Полуприцеп был загружен финским перевозчиком. Казахские транспортные инспекции, кроме заполненного трехстороннего разрешения, выданного казахскими компетентными органами, требуют дополнительно к этому разрешение казахской стороной польским и финским перевозчикам.

Мы считаем данные требования чрезмерным. И, к сожалению, на текущий момент мы не можем выполнить их, поскольку у перевозчиков нет данных разрешений, то есть они никогда не выполняли до этого перевозки в Казахстан и, соответственно, не имеют возможности получить эти разрешения.

Эти требования напрямую ни в каких нормативных документах не обозначены.

Казахская же сторона утверждает, что они вытекают из содержания конвенции КДПГ, хотя нигде напрямую такие пункты не прописаны.

Нас пропустили через границу, и уже внутри мы попали на какой-то дополнительный контроль на линии. На трассе нас остановили сотрудники транспортной инспекции и потребовали предоставить дополнительные документы. Автомобили находятся на стоянках до момента, пока ситуация не будет разрешена, например, на уровне министерств или пока мы не предоставим необходимые документы».

Однако такие требования со стороны Казахстана логичны, считает управляющий партнер компании InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, сопроводительные документы на груз требуются всегда, и эта проблема была ожидаема: «Кто-то должен был начать требовать сопроводительные документы не только оформленные на российскую фуру, но и на трейлер, который перецепили на границе ЕС и ЕАЭС.

Очевидно, что достаточно было просто снять копию с бумаг, которые оформлены на трейлер в ЕС. Тем более не иметь документов на машину с европейскими номерами как-то глупо. Весь АСМАП должен быть заранее подготовлен. Надо понимать, что существует бюрократический аппарат, и все бумаги надо готовить по максимуму и желательно с избытком. Это очевидный факт при любых перевозках и внешнеэкономической деятельности.

Странно, что многоопытный АСМАП постоянно натыкается на одну и ту же проблему и пытается решить все постфактум.

Достаточно было снять копии с документов ЕС, вряд ли бы продавцы противились этому.

При перецепке необходимо передать все документы: оригинал паспорта транспортного средства и сопроводительные бумаги на товар. Естественно, казахи требуют бумаги о происхождении товара, им это нужно, это стандарты внешнеэкономической деятельности».

В АСМАП призвали российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации. По данным СМИ, Минтранс считает, что Астана ввела необоснованные требования. Это следует из письма ведомства в мининдустрии соседней страны. Как стало известно “Ъ FM”, заместителю министра транспорта Дмитрию Звереву было поручено урегулировать вопрос на месте.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Артемий Поляков

Вся лента