Проект пошел в обход
Объявлен аукцион на проектирование нового саратовского моста через Волгу
«Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» объявило два аукциона на проектирование моста и дороги, которые должны стать частью обхода Саратова. В проектной документации речь идет о строительстве третьего моста через Волгу, о котором месяц назад говорил глава региона Роман Бусаргин. Из документов следует, что на проектирование моста предусмотрен почти 1 млрд руб. Господин Бусаргин обещал, что мост «при хороших условиях» может быть построен к 2030–2031 году. Эксперты отмечают важность проекта и добавляют, что вопрос его строительства — это вопрос «финансирования и политической воли».
В Саратове объявлены два аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ и подготовки документации для строительства южного обхода Саратова. Соответствующие извещения были размещены 21 сентября в системе «Госзакупки». В одном из них речь идет о выполнении проектно-изыскательских работ по первому этапу «Мостовой переход», в другом — по второму — «Автомобильная дорога». Начальная цена контрактов составляет 992,77 млн и 736,05 млн руб. соответственно.
Заказчиком аукционов выступает ФКУ «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».
Из документации следует, что длина четырехполосной автомобильной дороги должна составить 26,8 км, однако она может быть скорректирована в процессе выполнения работ. Расчетная скорость движения по ней должна составить 120 км/час. Работы по проектированию планируют начать 1 ноября этого года и завершить к 20 декабря 2024-го. В этом году в рамках контракта будет выделено 50 млн руб., в 2023м — 298,41 млн руб., в 2024м — 387,63 млн руб.
Строительная длина моста, согласно документам к аукциону, должна составить 15,1 км. Она также будет уточняться в ходе проектирования. В этом году на проведение работ выделяется 50 млн, в следующем — 666,44 млн, в 2024м — 276,32 млн руб.
Итоги аукционов подведут 13 октября.
Ранее «Ъ» писал, что на проектирование обхода уйдет два года, на строительство — от четырех до шести лет. Об этом месяц назад во время прямой линии говорил глава региона Роман Бусаргин. Чиновник тогда назвал ориентировочный срок возведения объекта — 2030–2031 годы. Роман Бусаргин отдельно отметил, что такие сроки строительства возможны «при хороших условиях». Сооружение должно стать частью Южного обхода Саратова. Как сообщалось ранее, общая протяженность всей дороги составит почти 42 км, ориентировочная стоимость проекта — 134 млрд руб. Контракт на проектирование моста должны были заключить 15 сентября, однако сроки по неизвестным причинам сдвинулись.
Третий мост через Волгу появится в районе Красного Текстильщика. Окончательное место строительства объекта стало известно в августе во время визита в регион главы Росавтодора Романа Новикова. До этого называлась другая территория — у поселка Увек, чуть ниже действующего железнодорожного моста.
Планы построить третий мост через Волгу обсуждаются с конца 1970-х годов. Он должен был стать частью Саратовской кольцевой автодороги (СКАД). В рамках проекта СКАД планировалось два моста — выше и ниже Саратова по течению. Один из них, у села Пристанное, был построен в начале 2000-х годов. К планам построить мост ниже по течению чиновники возвращались не раз. О нем в 2019 году упоминал на тот момент министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков. Тогда, по его словам, на проект было выделено 53 млрд руб. Но рассматривались и другие варианты размещения, например, через остров Казачий, таким образом, переход находился бы непосредственно в черте Саратова.
Эксперты уверены, что третий мост через Волгу Саратову необходим, и сроки его возведения реальны. Директор института социально-экономического развития Саратовской агломерации, бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич предположил, что речь идет о первой очереди моста. «По крайней мере, первая очередь к этому сроку точно будет, и, возможно, частично будет выстроена вторая»,— отметил он.
Заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ Виталий Кудрявцев напомнил, что третий мост через Волгу «есть во всех Генпланах». «Городу этот проект очень нужен. Тем более там он и Энгельс затронет,— добавил господин Кудрявцев.— Но это вопрос прежде всего финансирования и политической воли. Если все с этим сложится, то проект будет реализован в обозначенные сроки».
Гендиректор ООО «Лафит плюс» Борис Чернодед считает сроки проектирования и строительства моста и обхода Саратова реальными. «Полтора года на проектирование и шесть лет на строительство — это вполне реально. Если взять Саратов, то у нас как минимум три моста через Волгу — два автодорожных и один железнодорожный. Поэтому этот проект — это не какое-то изобретение. Специалисты в этой области есть»,— отметил он.