Как в лучших домах
Шанхайский барс все-таки существует
Было время, когда я избегал тестов китайских машин. Не оправдывали они раньше ожиданий, даже когда обещали буржуазное оснащение по трактирной цене. Сегодня автомобили из поднебесной куда интереснее, но я опять напрягся, когда предложили опробовать «китайский премиум» по цене «лексуса» из 2021-го.
Я стоял и, как мальчишка, терялся в выборе правильной точки отсчета. На меня в упор смотрела внушительная и стильная китайская Машина с таким протяженным перечнем фичей, что ни о каком понижении планки в запросах не могло быть и речи.
Ситуация была патовой, если не сказать возмутительной. Вот окажется этот статусный кросс, сравнимый по габаритам с Audi Q7, так себе — это будет окончательным ударом по моим надеждам на «китайцев». А если наоборот, то еще хуже — как тогда смотреть на дорогих мне «немцев» и «японцев»?
Впрочем, уже на первых километрах стало ясно, что Exeed VX не грозит тотальным пересмотром ценностей. Да, в этой машине есть много такого, что приведет автолюбителей в полный восторг. Есть и тот самый премиум — пока не до конца осознаваемый, зато уже вполне ощущаемый. И есть то, к чему я точно придерусь.
Очная ставка
Мой сын, повзрослев, стал интересоваться всеми автомобилями подряд, но большего хейтера китайского автопрома я пока не знаю. Решил посмотреть на его реакцию.
Пишу ему в WhatsApp: «Выходи, прокатишься на Exeed». В ответ — смайлик «рукалицо».
Звоню и строго так:
– Эй, ну ты что? Самый крутой VX, ты должен это видеть. Или я поеду есть китайскую лапшу один.
– Ладно, иду...
Сесть за руль он поначалу отказался. Запрыгнул на пассажирское место и с лицом въедливого эксперта стал оглядываться, жужжа регулировками сиденья. Но внушительная панорамная крыша, обивка с аккуратной строчкой в ромбик и реально удобные кресла с вентиляцией не давали поводов для критики.
– Ну в общем так. Смотрится норм, — сделал он главное заключение. — Но воздуховоды — как на BMW, графика приборки — как на «Ауди», ручки регулировки климата — как на «Джаге», а силуэт человечка — как на «Вольво». Всё, поехали!
Не впечатлило. Я повел машину к ближайшему ресторанчику с азиатским фастфудом, а сын стал разглядывать в айфоне интерьеры премиальных машин, чтобы вычислить происхождение замысловатого рычага автомата. Но итог оказался неожиданным:
– Прикольно! Он похож на всех сразу и никого при этом не повторяет. Хм...
– Наверное, потому, что дизайн Exeed делали те же люди, что раньше рисовали твои любимые европейские и американские тачки. Здесь просто видно их школу, почерк, приемы.
На этом и сошлись. Правильные заимствования чувствовались и в езде. Плавность и собранность хода отличная — без дряблости на мелких неровностях и расхлябанности на крупных. Гул мотора при спокойном движении был незаметен, как и переключения коробки. Тут впору отвесить комплимент вроде «молодцы, китайцы, научились делать», но это было бы не совсем честно, ведь бензиновый 249-сильный турбомотор 2.0 для Exeed VX проектировала австрийская компания AVL, семиступенчатый робот поставляет немецкий Getrag, а муфту для системы полного привода — Borg Warner из США.
Стоило сказать об этом, как моя детина оживилась и взялась демонстративно, с силой шатать центральную консоль.
– А пластик взят у «Мерседеса». Слышишь, хрустит как в GLA тети Кати!
– Допустим. Но эта машина дешевле GLA тети Кати, — парировал я.
И, похоже, удачно, потому что дальше последовали рассуждения, что большой Exeed VX, конечно, круче для отпуска, и что маме понравится, и что даже ему сойдет — ездить в универ...
Выйти на уровень
Создать семейный автомобиль, отвечающий противоречивым запросам, ничуть не проще, чем какой-либо суперкар. Уже который раз в этом убеждаюсь. Даже именитым производителям это удается не очень — их выручает авторитет бренда, позволяющий продавать семейные машины, выходящие за все разумные бюджеты. Exeed ничего из перечисленного пока позволить себе не может, поэтому разработчики из кожи вон старались, чтобы автомобиль «зашел» даже тем, кто искушен в драйверских удовольствиях.
Итак, разгон легкий, живой, приятный. Коробка тоже не тупит. Мой знакомый, владелец «двухсотого» Land Cruiser, попробовав VX, вообще оценил его мощность в триста «коней». В виражах автомобиль не сильно кренится — «вообще как легковушка!», со слов того же приятеля.
Меня больше удивило, что шасси китайской модели, предлагая неплохую гладкость хода, обеспечивает также хорошее сцепление на дуге на очень приличных скоростях. Отчасти — за счет отличных шин от Conti. Для всех, кто не любит превышать скоростных лимитов, но не хочет себе отказывать в быстром динамичном прохождении поворотов, такой характер понравится.
Впрочем, любые сильные короткие маневры флагман Exeed выполняет лениво. В руле — тонны резины. Это создает у водителя ощущение высокой устойчивости машины на прямой, но это ложное чувство. Провокация в виде резкой перекладки из полосы в полосу заставляет электронику неуклюже хвататься за все колеса подряд, чтобы выправить драйверскую выходку.
Заодно испытателям стоит настроить и отклик газа в спортивном режиме. Рвения много, а линейности — мало, поэтому реакция истеричная. Спортрежим подразумевает прежде всего точность.
Тормозные диски вообще хочется заменить на другие, с улучшенной вентиляцией и диаметром сантиметров на пять больше. Штатные — чуткие, справляются с резкими торможениями, но по биениям понятно, что они пережили уже не один перегрев. От офиса до шопинг-центра ездить еще можно, но в дорогу по горам и ущельям я с такими бы не отправился.
Плюс семья
Тут пора бы вспомнить, что речь идет о крупной машине с почти микроавтобусной трехрядной компоновкой, причем шестое и седьмое кресла в багажнике у нее вполне себе взрослые.
Вот поэтому Exeed VX отлично справился и в качестве... лимузина для молодоженов. Свидетели хвалили кондиционер, радовались, что позади третьего ряда остается место для небольшого багажа, шампанского и угощений. Но аудиосистему сочли все-таки тихой.
Exeed VX
|