Переучет
Чем теперь является бывший «кроссовер за миллион»
Даже дети знают, что цена — это то, что платишь. А что такое ценность? Это как раз то, что получаешь, уплатив цену. Если вещь нужная и годная, то ценность ее будет выше цены. Именно с такой философской позиции и приходится теперь присматриваться к обновленному Kodiaq, ведь прайс у популярного SUV еще весной устремился в заоблачную высь и до сих пор оттуда пугает обывателя.
Не хочется думать, что Kodiaq перешел в разряд тех товаров, которые во времена СССР называли «фирмой» и которые никогда не попадали на полки центральных универмагов и сельпо. Но на первый взгляд складывается именно такая картина. Посмотришь на предложения и вскидываешь брови: к цене, обозначенной на российском сайте Skoda — от 3,36 миллиона рублей, и близко ничего нет. Все имеющиеся в наличии младшие модификации с 1.4 TSI оценены в четыре миллиона с гаком. А такой практичный красавец после рестайлинга и с двухлитровым бензиновым мотором на 180 л.с., с полными приводом и продвинутым оснащением — вообще под шесть.
Кажется, я начинаю понимать тех, кто в четких острых гранях Kodiaq вдруг стал усматривать черты Lamborghini, а в его мягкой поступи — благородный комфорт Bentley. Сделай вещь дорогой и (или) дефицитной — и к ней начнут относиться совершенно иначе, оберегать от каждой пылинки. Даже если еще вчера она была рабочей лошадкой.
Увидеть матрицу
Вообще-то, фейслифт Kodiaq был проведен еще год назад, так что обновленные модели вы могли уже много раз повстречать в транспортном потоке. Но опознать такой «Коди» с ходу не просто — надо всматриваться в штрихи. Например, в новые фонари стоп-сигналов. Форма у них та же, но светлые прозрачные секции стали крупнее.
На лицевой части признаков побольше. Фальшрадиатор будто слегка подался вперед, кромка капота еще сильнее сходится книзу, фары стали чуточку уже, а по углам бампера появились едва заметные загогулинки. Все равно не видите разницы? Тогда представьте, что машина стала смотреть вперед словно поверх очков. Получилось? Теперь вы спец по идентификации рестайлингового Kodiaq с первого взгляда.
Вот еще пара признаков для опознания машин в продвинутых комплектациях: анимированные бегущие полоски поворотников, хорошо видимые сзади, и матричные секции прожекторов в самих фарах.
Работают последние в сочетании с автоматом дальнего света классно. Пустая ночная дорога освещается широко и ярко, но если в поле зрения оказывается встречная или попутная машина, то в этих сегментах фары мгновенно ослабляют световые пучки. И вам хорошо, и другие понимают, что едет приличная тачка с дорогой светотехникой.
Знакомые подходы
Наверняка слышали про все эти умные «шкодовские» фишки? Про скребок для льда, скрытый в лючке, про специальную нишу с фирменным зонтиком в двери или про огромную подкапотную ручку замка, которую умелая рука нащупывает вмиг и сдвигает, практически не испачкавшись?
Конечно, это никуда не делось, но теперь встречайте супергорловину для вливания омывайки, которая из банальной синей пробки волшебным образом «отчпокивается» в мини-воронку. Заодно зацените и пазы в подполье багажника, позволяющие ставить элемент пола вертикально и получать там что-то вроде пенала для предотвращения полетов сумок и вещей по всему объему.
В Китае обновленный Kodiaq делают с салоном, похожим на тот, что получила новая Octavia четвертого поколения, то есть с плавно прорисованным «поясом», отделяющим верхний ярус интерьера от нижнего. В нашей европейской модели форма торпедо прежняя, оживляется лишь новой декорацией. И такая куда больше подходит по стилю брутальному кроссоверу. Так что спасибо, что оставили. За опционные столики в спинках передних сидений, кстати, тоже.
А теперь снова смотрим на детали. Руль с двумя спицами и удобными рифлеными крутилками, графика приборного щитка с расширенными показаниями, ниша под смартфон в центральном тоннеле — все это вообще новое или оформлено по-новому.
Кто-то начнет причитать из-за замены стандартных портов USB Type A на USB Type C, но если вы выбираете автомобиль с опцией Canton, то получаете уже не восемь, а десять динамиков в аудиосистеме. И звучат они более стройно, чем в дорестайлинговой модели. Ну чем не компенсация?
Наконец, все перечисленное в сочетании с роскошной панорамной крышей, комбинированной обивкой с очень практичной искусственной замшей на почти спортивных креслах создает машине весьма достойный образ. Я, например, тоже стал сдувать пылинки.
О вечном
Техническую базу обновленных моделей можно описать совсем коротко: как и было. В тестовом автомобиле 180-сильный TSI сочетается с уже проверенным семиступенчатым роботом DQ500, поэтому ни эластичность разгона, ни бесшовность переключений сюрпризом не стали.
Новая для Kodiaq «мокрая» коробка DQ381 полагается только 150-сильной модификации 2.0 TDI, и там она напрашивалась под высокий крутящий момент турбодизеля. А на бензиновых моделях роботы и так без проблем выхаживают более 200 тысяч километров, экономя вам прорву топлива. Я вернул машину в пресс-парк с показаниями 8,7 литра на «сотню» после 1500 километров пробега (в основном по Подмосковью). Если завтра вдруг резко подорожает и бензин, способность экономить даже капли топлива тоже станет ценным достоинством.
Но вернемся к цене. Вот вам лайфхак: поезжайте к дилеру и торгуйтесь. То, что на многих сайтах выставлено по четыре, можно найти если не за три, то точно за три с половиной. А какой-либо дорестайлинговый вариант на механике (если, конечно, интересует) даже ниже трех.
Говорят, что полноприводную модель в комплектации Style и с широким пакетным набором оснащения (что теперь выбирать не приходится) также можно приобрести за какие-то разумные по сегодняшним меркам деньги. Не случайно в конфигураторе на российском сайте Skoda исчезли рекомендованные производителем цены. Продавцов это заставило регулировать стоимость модели по рынку, но именно поэтому «Коди» и не стал пока дефицитом.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4х4
|