Чистокровный

Они сделали это

Purosangue. Произносить надо по-итальянски нараспев: «Пуроса-а-ангуэ». Мы уже выучили имена люксовых кроссоверов Cayenne, Bentayga, Levante, Urus и Cullinan, относительно недавно узнали вдобавок аббревиатуру DBX. И продолжали с нетерпением ждать, когда Ferrari, наконец, явит миру свой вариант. Чистокровный! Именно так переводится название.

Фото: Ferrari

Наблюдать эту сценку мне довелось однажды на родной для Ferrari земле — в Маранелло. Вполне обыкновенный, кстати, провинциальный городок, кабы не повсеместная краснота вывесок, витрин, флагов и характерных спортивных кузовов. Нет-нет, это вовсе не значит, что там в каждом доме владеют фирменной моделью. Просто в городке есть несколько контор, которые предлагают взять Ferrari напрокат. Вот перед такими конторами и припаркованы знаменитые красные машины. На эмблемах в ожидании клиентов нетерпеливо гарцуют жеребцы…

Вопрос формата

Одна из прокатных стекляшек — прямо рядом с музеем марки, куда я и приехал. Ознакомился с великолепной экспозицией, выхожу, решил узнать — сколько же стоит прокатиться. Ого, а немало! Предлагаются разные модели, можно выбирать длительность заезда, маршруты. Если брать Ferrari на минимальные десять минут и десять километров — просят от сотни евро за California Turbo или 458 Italia. А по-максимуму уже выкладывай почти полторы тысячи евро, и тогда проедешь за два часа сто двадцать километров на 458 Speciale или 488 Spider.

Была там одна супружеская пара. Муж явный энтузиаст, глаза горят, в руках уже книжища про историю Ferrari из музейного магазина сувениров. Жена к машинкам спокойнее, но тоже с интересом. «Может, прокатишься? — предлагает муж с азартом. — Впечатлений на всю жизнь! Когда еще получится?» Убеждал, убеждал — вроде убедил. Но жена подошла к открытой машине, заглянула внутрь, подумала, покачала головой и решительно ответила: «Я вертолетом управлять не умею».

Интересно, что бы она сказала теперь, если бы увидела Ferrari Purosangue — автомобиль гораздо более привычного для широкой аудитории формата? Наверняка поборола бы нерешительность и поехала, на радость любящему супругу. Минут на тридцать за триста евро. Это ж всего-навсего кроссовер! Однако впечатлений Purosangue обещает и впрямь массу.

Дивный новый мирок

Как минимум, радует визуально: дизайн очень убедительный, по-итальянски талантливый. Dio mio! Красивое физическое тело. Одна из лучших работ дизайнерского центра под управлением Флавио Манцони. Смотришь и сразу веришь, что первая четырехдверная заводская машина удалась. Задние двери здесь так называемые «суицидальные», открываются против хода.

Салон четырехместный, задние места организованы как отдельные спортивного вида кресла, разделенные высоким тоннелем. Все сиденья с электроприводами. Спинки второго ряда складываются, и — о-ля-ля — просторнее места для багажа у Ferrari еще не было. Пожалуй, можно паковать какие-нибудь картины эпохи Возрождения.

Упомянутая выше дама оценила бы, насколько обзорность с места за рулем тут лучше, чем из спорткара. Хотя организация водительского пространства обыкновенна для марки. Желтый круг тахометра по центру приборной панели, усеченный руль с переключателем ездовых режимов «манеттино», длинные подрулевые лопатки для управления коробкой — все это хорошо знакомо. А непривычной окажется разве что свобода посадки.

Дивный новый мирок по большей части отделан экологичными материалами. Например, впервые в мире применяется новый состав алькантары — из переработанного полиэстера. А вместо коврового покрытия предлагается заказать высокопрочную ткань, которая применяется военными. Конечно, есть углеродные панели.

Также впервые установлен датчик качества наружного воздуха для улучшения фильтрации. Мощная аудиосистема Burmester заявлена как самая продвинутая в истории Ferrari. И все богатство накрыто крышей с электрохромной секцией, меняющей степень прозрачности.

Согласно канонам

Открыв капот, поклонники обрадуются. Первым из возможных для Purosangue стал «правильный» для Ferrari бензиновый двигатель V12 6.5 от суперкара 812 Superfast. У кроссовера агрегат развивает 725 л.с. и 716 Нм, а сопрягается с восьмиступенчатой роботизированной коробкой.

Новая алюминиевая платформа экономит килограммы сухой массы, а все же полноприводный автомобиль вышел довольно увесистым. Но с таким мотором ездит лихо! Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, максимальная скорость — чуть более 310 км/ч. Показатели почти один в один с ближайшим конкурентом Lamborghini Urus.

В дополнение к полному приводу у Purosangue имеется система полноуправляемости. А еще — опять впервые в мире — здесь особая активная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, которая помогает бороться с кренами при быстром прохождении поворотов. Сообщается, что кузов новинки выравнивается быстрее и точнее, чем у моделей других производителей. Для всей конструкции заявлена повышенная жесткость на кручение. А развесовка по осям близка к идеальной — 49:51. Поэтому теоретически с такой подготовкой можно отправляться на трек.

И понятно, что «чистокровный» значительно улучшит продажи итальянской марки. Как второй Ferrari в семье, например. Или первый Ferrari в жизни. Сейчас даже не верится, что бывший глава фирмы Серджио Маркионне выступал активно против появления кроссовера. Если когда-нибудь вам повезет оказаться в Маранелло, берите напрокат именно Purosangue. Исторической значимости вещь!

Александр Катаев

Ferrari Purosangue

Двигатель, тип бензиновый, V12
Объем двигателя, куб. см 6496
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 725 при 7750
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 716 при 6350
Трансмиссия робот, 8
Привод полный
Максимальная скорость, км/ч 310
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 3,3
Разгон от 0 до 200 км/ч, с 10,6
Вся лента