Релокация вместо бизнеса
Можно ли выгодно купить прибыльное предприятие
Россияне пытаются заработать на релокацию продажей бизнеса. “Ъ FM” изучил объявления на профильных сервисах. Выяснилось, что за последние пять дней ощутимо выросло количество предложений приобрести компании под ключ. В качестве основания для продажи юрлица люди зачастую указывают «срочный переезд». А это означает, что бизнесменам приходится настаивать и на экстренном заключении сделки. “Ъ FM” под видом покупателя позвонил по некоторым объявлениям. Что рассказали продавцы? В материале — Григория Колганова.
Открыл компанию еще несколько лет назад, вывел на высокий уровень рентабельности, подобрал качественный персонал, а уступить актив готов почти что даром — так парадоксально звучат многие объявления, которые появились на «Авито» в последние дни.
Например, Сергей стал владельцем бара на Чистых прудах еще в 2015-м. Он признается, что уделял развитию бизнеса не только рабочее, но и свободное время. И как итог выстроил крепкие и доверительные отношения с клиентами.
Бизнесмен уверен, что для повторения его пути с нуля нужно как минимум 10 млн руб. Он же уступает точку за 4 млн руб. — все ради быстрой продажи бара. Сразу после нее Сергей рассчитывает покинуть Россию. Судя по его объявлению, это единственная причина, по которой он расстается с активом: «Средняя ежемесячная выручка составляет 1,2 млн руб. Прибыль — 350 тыс. руб. Средний чек — 1,4 тыс. руб. Количество чеков — 800. Аренда — 340 тыс. руб. Сейчас в штате семь сотрудников. Все бармены работают давно, управляющая тоже несколько лет на этой должности, все знает.
Если говорить про административный ресурс, который может поддержать в первое время, такой человек в бизнесе есть. За семь лет бар пережил все неурядицы и выстоял в пандемию. Стоимость изначально была 5 млн руб., мы сбавили цену, но это окончательно».
Для сравнения, те же 5 млн руб. стоят заведения далеко от центра города и с прибылью в два-три раза меньше, чем у бара Сергея. Просто продают их бизнесмены, которые никуда не спешат.
А вот релоканты в погоне за скоростью готовы не просто занижать стоимость своих компаний, но и открыто пишут в объявлениях, что «торг уместен». Вот и владелец кофейни на Таганской улице Семен признается, что открыт к разным предложениям, хотя в анкете указал стоимость около 1 млн руб.
По его словам, интерес к его бизнесу на «Авито» есть: «Несколько человек уже написали. Выручка составляет где-то 8,9 тыс. руб. в день. Средняя за месяц — 266 тыс. руб. В штате два сотрудника — в итоге это выходит порядка 75 тыс. руб. Плюс 90 тыс. руб. уходит на аренду, а 7 тыс. руб. — коммунальные платежи. Планировал полностью передать со всей базой, со всем оборудованием, наработками, разработками».
Помимо заведений общепита, на продажу сейчас активно выставляют пункты выдачи заказов, салоны красоты и табачные магазины. Иногда предложения на рынке более неожиданные, как у Юлии.
По ее словам, она отказывается от «бизнеса мечты» — фотостудии: «Мы ее купили сами недавно, в августе. Я попыталась заниматься фотографией, студию я очень люблю эту. И было у нас в августе плюс 30 тыс. руб.».
Впрочем, как рассказали “Ъ FM” в «Опоре России», особенно уповать на быструю продажу бизнеса предпринимателям не стоит. Покупатели сейчас предельно осторожны и не спешат тратить деньги, даже несмотря на большие скидки.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".